Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

МИ Озерова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 6. Технологии дистанционного обучения (опыт использования в учебном процессе вуза)
Интеграция новых методов обучения в учебный процесс

Перемены в общественной жизни и культуре требуют перестройки системы подготовки специалистов, выработки новых технологий в образования, реализующих обучение человека необходимым социальным и профессиональными компетенциями. С развитием новых информационных технологий расширяется спектр информационных ресурсов услуг, создаются условия для формирования единого глобального информационного и образовательного пространства, а в связи с этим становится иной система образования.
Сегодня мы наблюдаем изменение парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы образования. Революционными были появление языка, изобретение письма и книгопечатания. Возникновение электронных средств распространения информации - это четвертая революция. Компьютер, по сравнению с телевидением, предоставляет возможность более интеллектуальной коммуникации, развивает грамотность и учит работать с текстовым материалом. Но вместе с тем коренным образом меняется способ построения текстового пространства: на смену одномерному тексту, представленному в линейной форме, приходит многомерный электронный гипертекст. Появление Интернета осуществляет обратный переход от имиджевого к вербальному восприятию информации. Одна из проблем, которая появилась с появлением новых форм представления информации – это ее восприятия человеком.
Какой должна быть система образования XXI века?
Отличительными чертами уже формирующейся системы образования называют:
переход от «обучения» к «образованию» и формированию открытой
системы образования;
применение новых и, прежде всего мультимедийных, информационных технологий в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний;
формирование новых направлений образования отвечающим потребностям информационно-зависимого общества и рынка труда в новом тысячелетии.
Достоинства интеграции новых методов обучения в учебный процесс это:
1) возможность сочетания логического и образного способов освоения
информации;
2) активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности.
3) интерактивное взаимодействие, общение в информационно-
образовательном пространстве, которое позволяет студенту познавать новое и, вместе с тем, реализовывать свои потенциальные возможности.
Недостатки:
1) мозаичная культура вместо подлинного духа просвещенчества,
2) эклектичный набор знаний вместо системного мировоззрения,основанного на едином подходе, парадигме;
3) ориентация на репродуцирование вместо творчества.
Нельзя не отметить, что с развитием возможностей Интернет-обучения возник соблазн извлечения сверхприбыли из образования, «магдональдизации» университетов.
Новые информационно-коммуникационные технологии открывают
двоякие возможности их использования в системе высшего образования.
С одной стороны, они позволяют охватить новые категории
студентов, преодолев существующие временные и пространственные
ограничения, с другой стороны, предоставляют новые средства обучения,
открывают новые горизонты преподавания, обучения и оценки знаний,
усиливают исследовательские возможности, позволяют внедрить новые, более эффективные модели администрирования и управления.
Образование должно стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность получения послевузовского и дополнительного образования.
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.