Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

ЕВ Буравлева (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 6. Технологии дистанционного обучения (опыт использования в учебном процессе вуза)
Оптимизация обучения студентов графическим дисциплинам (раздел машиностроительное черчение инженерной графики) при применении дистанционных технологий

24 декабря 2009 г в чате «Проблемы дистанционного обучения в России» (http://forum.ort.ru/ismoforum) обсуждались вопросы использования различных моделей дистанционного обучения в образовательном учреждении, трудности и проблемы реализации дистанционной формы обучения, способы реализации процесса использования ИКТ в очном обучении. Были сделаны следующие выводы.
Состояние дистанционного обучения в России характеризуется наличием следующих проблем:
– проблема разнородности терминологии в области дистанционного обучения и информационных технологий в образовании;
– проблема финансирования дистанционных образовательных программ и проектов в образовательных учреждениях различного уровня;
– недостаточный уровень профессиональной компетентности специалистов и преподавателей дистанционного обучения;
– отсутствие единых концептуальных подходов к дистанционному обучению как педагогической системе в России;
– отсутствие механизмов обеспечения эффективности и качества дистанционного обучения и требований к оценке качества электронных изданий для дистанционного обучения;
– недостаточное привлечение студентов – участников дистанционного учебного процесса к обсуждению проблем обучения в дистанционной форме.
В настоящее время актуальной является проблема преодоления несоответствия количества часов выделяемых на проверку заданий реальным затратам времени преподавателя. Это несоответствие прямо или косвенно связано с некоторыми общими, выше перечисленными проблемами ДО.
Что касается обучения студентов графическим дисциплинам, то здесь есть и некоторые специфические проблемы.
Так в силу информационной насыщенности этих дисциплин, специфики графического языка, на первый план выступает проблема применения коммуникативной составляющей дистанционной формы обучения. Сложность а иногда и невозможность донести до обучающегося дистанционно информацию о его ошибках в письменном виде, поскольку не у всех студентов есть возможность участвовать в видеоконференциях.
В курсе инженерной графики особую трудность в освоении представляет раздел машиностроительное черчение. Как показывает практика большое число ошибок студенты допускают например, при выполнении рабочих чертежей деталей. Причина этого – помимо плохо развитого пространственного мышления и воображения, невнимательность, а также неспособность систематизировать свою деятельность, непонимание поэтапности выполнения чертежа и сложности в его прочтении. Часто студенты не прочитав чертеж просто «срисовывают» изображения без какого либо их анализа.
Избежать этого можно реализовав контроль за выполнением задания на каждом этапе путем разбиения его на небольшие задачи (соответствующие этапам выполнения чертежа).
К каждой последующей задаче студент приступает только после проверки преподавателем предыдущей.
Чтение чертежа.
Задача 1.
Решая данную задачу студенты должны описать геометрическую форму детали. В курсе инженерной и компьютерной графики решение состоит в выполнении трехмерной модели.
В курсе инженерной графики решение задачи можно реализовать в виде таблицы

Каждый пункт оценивается преподавателем «+» или «-». Это позволит избежать пространных описаний ошибок студента преподавателем.
Возможна реализация данного пункта в виде теста с множественным выбором ответов. Вопросы составляются в соответствии с последовательностью чтения чертежа.
1. Определить, какое изделие изображено на данном чертеже и масштаб изображения.
2. Ознакомиться с изображениями сборочного чертежа, выяснить назначение каждого из них.
3. Выяснить взаимное расположение, конструктивные формы и способы соединения деталей, последовательно изучая спецификацию.
4. Установить характер взаимодействия деталей в процессе работы изделия.
5. Продумать процесс сборки и разборки изделия.
Это позволит автоматизировать часть процесса проверки, следовательно облегчит работу преподавателю, а так же поможет студенту прочитать чертеж.
Деталирование.
Задача 2. В соответствии с первыми 3-мя пунктами порядка деталирования (Выбрать главный вид изображаемой детали и количество изображений; задаться масштабом изображения, в зависимости от сложности формы каждой детали и ее габаритных размеров; определить формат рабочего чертежа детали согласно с расположением основной надписи) студентом заполняется таблица

Задача 3. При решении этой задачи студенты переходят непосредственно к выполнению рабочего чертежа. На данном этапе выполняются только изображения, без размеров и др. надписей.
Вместе с файлом чертежа студент также должен приложить пояснительную записку с расчетом размеров стандартных элементов детали.
Задача 4. Простановка размеров, нанесение других надписей, заполнение штампа выполняется после проверки предыдущей задачи преподавателем.
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.