Применение AutoCAD в решении задач начертательной геометрии
Основу проектирования составляет формирование геометрической модели объекта - его чертежа. При 2D технологии разработка объекта ведется путем построения плоских отображений - проекций (эпюр Монжа)
2D технология является очень популярной, теоретическую основу составляет начертательная геометрия.
По 3D – технологии геометрическое моделирование осуществляется путем оперирования пространственными объектами, а не их проекциями., полностью охватывает процесс проектирования и производства, нет необходимости в построении чертежа в общепринятом смысле.
В то же время нельзя считать, что начертательная геометрия изжила себя. В ближайшее время чертеж сохранит свою роль как «язык техники».
Нельзя расстаться с многочисленными графическими алгоритмами исследование и расчета пространственных объектов, наработанных начертательной геометрией. Экран компьютера - это плоскость и понимание геометрических закономерностей отображения на экране неизбежно приводит к начертательной геометрии. Например, высокие метрические свойства изображения составленного из ортогональных проекций, приводит к тому, что экран в процессе 3D- моделирования преобразуется в ряд видовых окон с ортогональными изображениями модели, и необходимо уметь оперировать группой проекций, знать проекционную связь.
Сложные задачи, предлагаемые в курсе начертательной геометрии, часто направлены на углубленное изучение методов начертательной геометрии и не имеют большой практической значимости. Сюда можно отнести многочисленные методы построения линии пересечения различных поверхностей. В то же время эти задачи легко решаются методами 3D моделирования. Этот факт отражает методологическую проблем, так как применение компьютерной техники позволяет быстро и точно получить результат, но при этом от пользователя скрыты красивые и интересные решения начертательной геометрии.
Основу проектирования составляет формирование геометрической модели объекта - его чертежа. При 2D технологии разработка объекта ведется путем построения плоских отображений - проекций (эпюр Монжа)
2D технология является очень популярной, теоретическую основу составляет начертательная геометрия.
По 3D – технологии геометрическое моделирование осуществляется путем оперирования пространственными объектами, а не их проекциями., полностью охватывает процесс проектирования и производства, нет необходимости в построении чертежа в общепринятом смысле.
В то же время нельзя считать, что начертательная геометрия изжила себя. В ближайшее время чертеж сохранит свою роль как «язык техники».
Нельзя расстаться с многочисленными графическими алгоритмами исследование и расчета пространственных объектов, наработанных начертательной геометрией. Экран компьютера - это плоскость и понимание геометрических закономерностей отображения на экране неизбежно приводит к начертательной геометрии. Например, высокие метрические свойства изображения составленного из ортогональных проекций, приводит к тому, что экран в процессе 3D- моделирования преобразуется в ряд видовых окон с ортогональными изображениями модели, и необходимо уметь оперировать группой проекций, знать проекционную связь.
Сложные задачи, предлагаемые в курсе начертательной геометрии, часто направлены на углубленное изучение методов начертательной геометрии и не имеют большой практической значимости. Сюда можно отнести многочисленные методы построения линии пересечения различных поверхностей. В то же время эти задачи легко решаются методами 3D моделирования. Этот факт отражает методологическую проблем, так как применение компьютерной техники позволяет быстро и точно получить результат, но при этом от пользователя скрыты красивые и интересные решения начертательной геометрии.