Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Публикации

 

  • Материалы I Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2001 г.
  • Материалы II Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2002 г.

Проблемы выбора программного обеспечения для системы дистанционного обучения Автор:  А.А.Галкин, В.А.Карповский Код:  УДК Организация:  ВлГУ, г. Владимир

В докладе обсуждаются проблемы, связанные с выбором программного обеспечения (ПО) информационных систем для дистанционного образования и других образовательных комплексов с применением компьютерных технологий.

Для учебных заведений, за исключением случаев специального финансирования в рамках крупных проектов, характерна ситуация, когда основу аппаратной платформы составляют IBM совместимые персональные компьютеры, конфигурируемые как серверы и рабочие станции различной производительности.

При этом широко используется самостоятельно приобретаемое программное обеспечение, как коммерческое, так и свободно распространяемое.

Коммерческое ПО в основном связано с операционными системами семейства Windows, а свободно распространяемое, практически бесплатное или доступное по достаточно низким ценам, чаще всего реализовано для операционных систем семейства Unix. Для IBM – совместимых компьютеров применяется разновидность данной операционной системы, получившая название Linux....
читать полностью

Распределенная база данных Web-сайта дистанционного обучения Автор:  И.Е. Жигалов, Д.В. Воробьев Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Технология дистанционного обучения в отличие от традиционного предполагает широкое использование сетевых технологий. При создании программного обеспечения системы дистанционного обучения университета были поставлены задачи: объединение имеющихся дистанционных подсистем обучения кафедр и факультетов; интеграция в систему готовых электронных учебных материалов, информационных и тестовых модулей; создание системы поддержки разработки электронных учебников; организация и поддержка учебного процесса в распределенной информационной среде; наблюдение и статистическая обработка результатов тестирования. Все эти задачи можно объединить в одну - разработка информационной системы дистанционного обучения.

читать полностью

Модульные технологии автоматизированного обучения в информационной образовательной сети Автор:  М.Ю. Монахов, И.Н. Спиридонова Код:  УДК 004.32:37.018 Организация:  ВлГУ, г. Владимир

Практика разработки и использования в учебном процессе информационных технологий показывает, что дидактические условия проектирования систем методического обеспечения являются ключевой проблемой автоматизированного обучения. Информационная образовательная сеть (ИОС) обеспечивает совокупность информационных технологий доставки учебных материалов, интерактивного взаимодействия обучающегося и преподавателя, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению учебного материала, оценку знаний и навыков.

Во Владимирской ИОС накоплен банк электронных учебников, функционирует система удаленного тестирования, сформированы методики обучения.
читать полностью

Создание электронного банка данных конструкторской документации для обучения методам проектирования в системе открытого образования Автор:  В.В. Морозов, А.Б. Костерин Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Организация обучения методам проектирования в системе открытого образования должна опираться на современные технологии, реализованные в CAD/CAM/CAE-системах, принятых на вооружение машиностроительными предприятиями. Такой подход позволяет приблизить обучение к реальному процессу конструирования на будущем рабочем месте, позволяет исключать ошибки при проектировании, моделировать работу созданного объекта в условиях эксплуатации, избавиться от рутинных операций при оформлении конструкторской документации.

Имеющийся потенциал вузовской науки остается во многом нереализован из-за отсутствия единой информационно-образовательной среды (ИОС), включающей в себя электронные банки данных и базы знаний поддержки всех этапов создания, моделирования, проектирования и изготовления изделия. Отсутствие информации о разработанных конструкциях многих механизмов, методиках их расчета чрезвычайно затрудняет процесс обучения и зачастую приводит к «изобретению» уже известных решений. Особенно...
читать полностью

Принципы организации работы учебной компьютерной аудитории Автор:  Жигалов И.Е., Кравченко Д.В. Код:  УДК 621.924.93 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Основное отличие учебной компьютерной аудитории от прочих видов компьютеризированных центров состоит в следующем: разнородный состав пользователей с точки зрения опыта работы с компьютерами и программным обеспечением; разнородный состав руководителей занятий по тем же и прочим критериям; высокая нагрузка на рабочие места и локальную сеть и др. Вопрос предварительной подготовки пользователей и руководителей занятий в учебных компьютерных классах относительно навыков работы с компьютерами, владения минимальным набором программного обеспечения, формирования этических норм, необходимых для нормальной работы в локальной и всемирной сетях, имеет безусловно важное значение.

Текущее состояние информационных технологий также предъявляет определенные требования к учебных курсам и сопутствующим процессам. Оптимальным решением был бы перевод учебных курсов, а также некоторых специальных учебных процессов (например, принятие зачетов и т.д.) полностью или частично на современные информационные ...
читать полностью

Формирование модели методической системы автоматизированного обучения в образовательной сети Автор:  М. Ю. Монахов, Е. А. Троицкая Код:  УДК 74.00 Организация:  ВлГУ, Владимир

Методическая система сетевого автоматизированного обучения представляет собой совокупность электронных учебных пособий, системы удаленного автоматизированного тестирования и универсальной методики обучения. Она разработана для организации процесса автоматизированного обучения во Владимирской ИОС для предметов естественно-научного цикла в рамках довузовской подготовки школьников.

Основными элементами УМК автоматизированного сетевого обучения являются: типовая задача- задача с одинаковыми компонентами, имеющими сходные цель, действия и ситуацию, аналоговая задача- типовая задача с пропущенным компонентом. С точки зрения представления учебной информации совокупность типовых и аналоговых задач по каждой теме образуют т.н.порцию учебного материала.

читать полностью

Использование операционной системы Linux и свободного программного обеспечения для рабочей станции пользователя в составе системы дистанционного образования Автор:  В.А.Карповский, А.В.Карповский Код:  УДК Организация:  ВлГУ, г. Владимир

В докладе приведены материалы экспериментальной проверки возможности построения типового рабочего места учащегося и преподавателя на базе свободно распространяемого программного обеспечения для операционной системы Linux.

На примере русифицированного дистрибутива Linux Mandrake RE показано, что уже в настоящее время можно отказаться от использования дорогостоящей операционной системы Windows и коммерческого программного обеспечения на ее основе и тем самым решить вопрос о нелицензионном использовании ПО в учебном заведении.
читать полностью

Модель и технология системы дистанционного обучения Автор:  Ж.Ф.Таннинг, И.Е.Жигалов Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Дистанционное обучение (ДО) предполагает такую организацию учебного процесса, при которой акцент в учебной программе делается на самостоятельной работе студента, который отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность интерактивно общаться между собой с помощью средств телекоммуникации. Основным фактором при выборе информационных технологий как средств обучения должен быть их образовательный потенциал. Учебный процесс при ДО индивидуализируется по скорости усвоения материала, времени работы студента с интерактивной программной средой и литературой, выбору средств для лучшего визуального представления учебного материала. Так как разные студенты могут нуждаться в различном виде руководства преподавателя, то варьируется и степень индивидуальной работы тьютора с каждым студентом. 
читать полностью

Моделирование как средство анализа учебного процесса, использующего компьютерные обучающие программы Автор:  В.В.Гуров Код:  УДК 681.3 Организация:  Московский инженерно-физический институт (государственный университет), Москва

Состав, структура и особенности использования компьютерных обучающих программ (КОП) в значительной степени зависят от области их применения. На кафедре "Компьютерные системы и технологии" МИФИ при подготовке студентов по специальности "инженер-системотехник" особое внимание уделяется вопросам развития практических навыков студентов, что обусловливает наличие значительного объема лабораторных и семинарских занятий по различным дисциплинам учебного плана.

Многолетний опыт такой работы показывает, что наилучшей формой организации, позволяющей в реальном режиме времени контролировать степень усвоения пройденного материала и полученные студентами навыки, является постоянное тестирование студентов по пройденным темам. Количество тестов зависит от объема курса, его содержания и распределения часов между различными видами занятий внутри курса. 

читать полностью

Автоматизация принятия решений в системе дистанционного тестирования Автор:  Ж.Ф.Таннинг Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Автоматизированное тестирование – важная составляющая системы дистанционного обучения. Результаты теста должны выявлять уровень знаний и пробелы в изучении материала. После проведения теста у студента появляется возможность прорабатывать более глубоко неосвоенную часть материала. При выявлении недостатков в изучении материала студент имеет возможность активизировать познавательные и образовательные навыки, чтобы подняться на более высокий уровень.

Нерешенным вопросом тестирования является учет степени строгости преподавателя во время принятия решения. Предположим, что имеется N количество вопросов, на которые должен отвечать каждый студент; в группе S студентов.
читать полностью

Информационная структура образовательного процесса ВУЗА Автор:  В.К.Кутузов Код:  УДК Организация:  Ковровский филиал НОУ СГИ, г.Ковров

Непрерывное развитие науки, научно-технический прогресс в обществе, рост объема знаний в обществе (удвоение объема за каждые 10 лет), сокращение сроков реализации новых значимых для общественного развития открытий и изобретений до 2-х-3-х лет ставит перед образованием и особенно перед высшим задачи совершенствования мобильности доставки новых знаний члена общества, избирательности их в части актуальности прогноза востребовательности новых знаний и их экономической эффективности.

Передовые в научно-техническом развитии страны ставят и решают задачи охвата всего взрослого населения высшим образованием и организации непрерывного образования в течение всей жизни. Традиционными существующими в настоящее время в высшем образовании методами эти задачи не могут быть решены.

Попытки решить отмеченные выше задачи традиционными методами приведут к экстенсивному пути развития – росту численности ППС, увеличению площадей вузов, потере времени на реализацию стоящих задач, увеличению ...
читать полностью

Учет временных параметров при принятии решения в системе дистанционного тестирования Автор:  Ж.Ф.Таннинг Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Тест - система заданий, позволяющих измерить определенный уровень (владения знаниями, развития свойств психологического характера, умственного потенциала, творческих способностей личности). Существует понятие «тесты достижений» – это тесты, выявляющие степень владения испытуемым (студентом) конкретными знаниями, умениями, навыками и позволяющими оценить уровень этих знаний.

Формирование качественного теста и гармоничное взаимодействие между вопросами, ответами и количеством времени дает возможность получить оптимальную информацию о тестируемом.

Если проанализировать классические схемы теории принятия решений (ПР), используемые в САПР, и модели предлагаемые в [2], то в них в качестве основных можно выделить этапы.
читать полностью

Электронный учебник и программированный контроль по дисциплине «Начертательная геометрия» Автор:  Кондратьева Н.Е. Озерова М. И. Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В последнее время компьютер все прочнее и стремительней входит в процесс обучения, студенты охотно используют для самостоятельной работы электронные версии лекций и методических пособий. Например: для лабораторных работ по компьютерной графике для специальностей - вычислительные машины, комплексы, системы и сети , и – информационные системы в экономике, используется электронная версия «Практикума по AutoCAD 14». При возникновении заочных дистанционных форм обучения, особенно необходимы электронные версии учебников.

В настоящее время на кафедре « Инженерная и компьютерная графика» разрабатывается электронный учебник по дисциплине «Начертательная геометрия». Работа состоит из двух частей, во – первых: преподавателями кафедры разрабатываются лекции по начертательной геометрии, во - вторых: данный материал обрабатывается непосредственно для электронной версии лекций.  

читать полностью

Электронный учебник для дистанционного обучения Автор:  И.Е. Жигалов Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Технология дистанционного обучения (ДО) основана на самостоятельной работе студента с учебным материалом, причем основным видом информационного ресурса становятся активные методические программные средства. Наряду с использованием традиционной учебно-методической литературы – печатных материалов, электронных версий учебных пособий, аудио- и видео-продукции ведущую роль приобретают электронные учебники.

Электронный учебник (ЭУ) – это не традиционный информационный материал, представленный в электронном виде. Часто под ЭУ неверно понимают специальным образом подготовленное учебное пособие в виде гипертекста, насыщенного перекрестными ссылками, включающего много качественных графических изображений и анимационных фрагментов, сопровождаемого звуком, содержащего видеоролики, ссылки на интернет-ресурсы, включающего моделирующие программы (расчет параметров технических объектов по запрограммированным формулам в зависимости от задаваемых исходных величин, моделирование динамических ...
читать полностью

Автоматизированная система оценки знаний студентов Автор:  М.В.Руфицкий Код:  УДК 681 Организация:  ВлГУ, Владимир

Одним из важных этапов дистанционного обучения является контроль знаний студентов. При большом числе обучающихся такой контроль сильно затруднен и не позволяет студенту самостоятельно проверить свои знания. Традиционным подходом к процессу контроля в этом случае являются тесты, которые состоят из вопросов и вариантов ответов на них, причем только один из вариантов является правильным. Такой подход имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, студент при ответе на вопросы вынужден прочитать их все. В этом случае он читает заведомо неправильные ответы, причем зачастую подсознательно их запоминая. Во-вторых, в случае большой группы студентов осуществляется обмен вариантами ответов между ними, что приводит к «бессознательному» тестированию на основе проставления варианта ответа, переданного товарищем. В-третьих, преподаватель вынужден не только синтезировать вопросы по изучаемому курсу, но и варианты ответов на них, причем только малая их часть правильная. 

читать полностью

Дистанционное обучение в ВлГУ Автор:  И.Е. Жигалов Код:  УДК 681.3 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Владимирский государственный университет с 2000 года принимает участие в экспе-рименте Минобразования России в области дистанционного обучения, в рамках которого определились приоритетные направления работ университета: 
- выработка принципов организации учебного процесса по дистанционной техно-логии для технических специальностей и направлений в базовом вузе и в представительстве дистанционного обучения (ПДО), организованном на промышленном предприятии и в учебном учреждении; отработка требований к вузу, осуществляющему дистанционно полный цикл обучения по техническим специальностям; 
- разработка подходов к организации контроля качества дистанционного обучения, включающего поэтапный оперативный тестовый контроль (дистанционный с использованием компьютерной сети), периодический промежуточный рейтинговый рубежный контроль, текущую аттестацию (зачетно - экзаменационную сессию), итоговую аттестацию (квалификационные экзамены и защиту итоговой работы).
читать полностью

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.