Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
Мотивация—это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов [1, с.356].
Ориентация студентов на достижение определенных целей при изучении иностранного языка является основной задачей преподавателя.
Среди основных видов мотивации ученые выделяют следующие:
1. Интерес к иностранному языку.
2. Стремление студента быть лучшим.
3. Умения использовать полученные знания по языку в своей будущей профессии.
4. Удовольствие от достигнутых успехов [2].
В настоящее время широко пропагандируется компьютеризация и информатизация обучения начиная с компьютерного контроля до мультимедиа программ. В связи с этим у студентов неязыковых вузов возникает потребность расширять свои знания языка, чтобы уметь пользоваться всякого рода мультимедиа.
В результате использования мультимедиа студенты совершенствуют свои знания по языку, выступают с научными сообщениями на студенческих научных конференциях на иностранном языке, читают специальную литературу о новинках науки и техники, выполняют аннотации статей и дипломных работ, переводят из книг и журналов по заданию кафедр.
Таким образом, учитывая основные виды мотивации преподаватель осуществляет требования новой программы – выпускать специалистов высокой квалификации, умеющих пользоваться полезной информацией, творчески применять свои знания, в том числе и по иностранному языку, в своей будущей профессии.
Используемая литература:
1. БСЭ
В.И.Баранова. Опыт исследования мотивов учебной деятельности студентов при изучении иностранных языков в неязыковом вузе. Материалы межвузовской конференции. Л.,1970.—208с.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.