Код: УДК 620.10:624.04
Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
В новых экономических условиях России принципиально изменилась роль инженера – существенно возросла интеллектуальная составляющая его труда. Реальная жизнь, средства массовой информации, опыт семьи и другие воздействия безусловно существенно изменили отношение студентов к получению образования и процессу обучения – это вполне подтверждается опытом моей работы со студентами специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».
В тоже время возросла роль и ответственность преподавателя в конкретизации задач, способов, ситуаций, когда проявления знаний, интеллекта специалиста определяет успех работы конкретного ИТР и всей организации. Опыт показывает, что моделирование производственных ситуаций, возможных «формальных» и грамотных действий инженера вызывает живой отклик и понимание в студенческой среде. Безусловный многоплановый эффект примеров производственных ситуаций в реальных современных экономических условиях несомненно требует от преподавателя знания этих условий и, следовательно, постоянного контакта с производственными структурами, «вникания» в производственные ситуации и экономические условия рыночных отношений. Последнее обстоятельство определяется не только необходимостью готовности преподавателя на современном уровне вести воспитательную работу, читать учебные курсы и др., но и дает каждому преподавателю реальный шанс найти производственную тему для приложения своих научных знаний. В настоящее время в основном такое направление научных исследований может быть востребовано и, следовательно, способно получить финансирование этих исследований.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.