Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

ИЕ Жигалов (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 5. Информационные технологии в предметном обучении (теоретический и внедренческий аспекты)
Оформление курсовых работ по графическим дисциплинам с использованием web- и мультимедиа-технологий

Ряд графических дисциплин учебного плана студентов программы «Информационный дизайн» направления 230200 «Информационные системы», таких как «Геометрическое моделирование», «Программирование компьютерной графики» и других, включает выполнение РГР, курсовых проектов и работ. Наряду с традиционным представлением итогового материала по данным дисциплинам в виде компьютерной презентации, студенты выполняют их в виде специализированного web-сайта и активного мультимедиа-приложения с последующей записью на лазерные диски.
Практические части соответствующих дисциплин построены с использованием информационных и сетевых технологий, позволяющих последовательно представлять ход проектирования и выполнение учебных заданий по блокам.
Для указанной поддержки студенческих работ используются технологии Flash и Dreamweaver, CMS (такие как Bitrix), программы для создания мультимедиа-приложений для демонстрации проектов.
Разработанные приложения включают в себя ссылки на информационные ресурсы сайтов сети Интернет, что позволяет расширить применение учебного материала, предоставляет возможность знакомиться с другими ресурсами по направлению выполняемых работ. Это отвечает и требованиям времени по приобретению навыков оформления проектов в учебных и профессиональных целях.
Студенты также самостоятельно создают свои методики по разработке специализированных приложений на основе таких технологий, как Flash и Dreamweaver, что может являться руководством для разработки материалов по нескольким учебным дисциплинам.
Темами таких демонстрационных приложений являются работы по дизайну интерьеров, моделированию архитектурных сооружений, геоинформационные проекты.
Секция 6. Технологии дистанционного обучения (опыт использования в учебном процессе вуза)
Дистанционное обучение программированию компьютерной графики

Относительная простота доступа к структурированной информации позволяет говорить о трансформации учебного процесса. Необходимость запоминания большого объёма фактического материала постепенно заменяется выработкой способности осуществлять быстрый поиск информации при помощи информационных технологий. Сегодня одним из главных этапов решения профессиональных задач становится умение определить область поиска и умение выяснить, какая именно информация необходима.
Подготовка студентов навыкам программирования задач компьютерной графики в нескольких средах программирования и получение соответствующих навыков в учебной и будущей профессиональной деятельности – одна из задач подготовки студентов направления 230200 по программе «Информационный дизайн». Каждый студент приходит на кафедру со своим багажом знаний, умений и навыков работы с компьютером. В связи с этим задача преподавателя усложняется: требуется в рамках существующего учебного процесса индивидуализировать траекторию обучения.
Эффективным путем решения данной проблемы является поддержка учебного процесса технологиями дистанционного обучения с пошаговым достижением определенных целей, их уточнением, оценкой текущих результатов, коррекцией хода обучения, заключительной оценкой результатов.
При этом учебный материал делится на несколько уровней, включая базовый (обязательный минимум для освоения) и углубленный. Темы осваиваются от простых к сложным на основе решения типовых задач. Основной упор делается на самостоятельную работу студента. Главной структурной единицей практического раздела является компьютерная лабораторная работа. Каждая лабораторная работа содержит методический материал, набор заданий с описанием алгоритма решения по заданной тематике и специальные учебные упражнения для отработки определенных навыков. Каждый студент работает в своем индивидуальном темпе по учебному пособию и с учебными файлами. В случае затруднений обращается к преподавателю за индивидуальной консультацией. После выполнения каждой лабораторной работы студент отвечает на вопросы для самопроверки, а затем проводится контроль преподавателем. При такой технологии обучения преподаватель выступает в роли консультанта и обеспечивается индивидуальный темп изучения материала, объем учебного материала сверх обязательного минимума, траектория обучения.
С целью выбора оптимального пути изучения теоретической части дисциплины учебный материал имеет многоуровневую структуру: представлен в блоками по отдельным темам в нескольких вариантах, включая развернутый. Система построена на базе основных структурных принципов: иерархии, декомпозиции и идентификации каждого блока в пределах отдельных тем, что позволяет структурировать с необходимой степенью учебный материал, представить его в сжатой форме, удобной для зрительного восприятия и простой для понимания логической структуры учебных знаний.
Для указанных целей разрабатываются специальные методические и тестовые материалы по всем темам курса. Например, для дисциплины «Программирование компьютерной графики» в части освоения прикладного программирования в среде C#, это темы «Разработка консольного приложения», «Разработка оконного приложения», «Многопоточные вычисления», «Инициализация OpenGL», «Алгоритмы обработки растровых изображений», «Фрактальная графика» и другие.
Данная технология позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям студентов, различному уровню сложности содержания обучения.
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.