Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

ИН Егоров (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 6. Технологии дистанционного обучения (опыт использования в учебном процессе вуза)
О возможности создания многоуровневой распределенной информационной образовательной системы на основе технологий дистанционного управления и обучения

Одним из направлений организации учебного процесса в территориально-распределенных структурных подразделениях университета, в свете выполнения приказа Минобрнауки РФ №1439 от 31.03.11г. может являться создание системы обучения студентов, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе развития и внедрения методологии сетевых технологий дистанционного управления, обучения и модульных мультимедиа ресурсов.
Основная системная задача при этом - обеспечение эффективного функционирования в единой университетской телекоммуникационно-вычислительной сети (ТВС) общего пользования множества одно¬временно работающих сетевых автоматизированных обучающих систем структурных подразделений университета на базе мультимедийных лекционных аудиторий, виртуальных лабораторий и лабораторий удаленного доступа.
Виртуальные лаборатории системы, кроме оригинальных программных средств имеют в своем распоряжении лицензионные программные продукты математического моделирования, системы машинной графики и геометрического моделирования, оптимизации, структурного синтеза и принятия решений, системы управления базами данных и знаний, средства CASE и CALS –технологий.
Системы дистанционного управления сложными техническими объектами структурных подразделений университета основаны на использовании Интернет – протоколов семейства TCP/IP (Transmission Control Protocol /Internet Protocol) с компьютерным управлением в условиях неопределённости и базовой структуры системы в виде гибридной системы интерактивного управления с интеллектуальными обратными связями. Сочетание в одной системе принципов дистанционного управления и обучения приводит к созданию интегрированной интерактивной системы on и off-line управления сложными гибридными объектами в виде устройств удалённого доступа с интеллектуальными обратными связями. Эффективность глобальной обратной связи системы дистанционного обучения обеспечивается с помощью систем менеджмента качества и автоматизированного управления учебным процессом.
В перспективе комплекс лабораторий удаленного доступа для студентов МТФ и ЦПОИ может состоять из следующих лабораторий:
лаборатория удаленного доступа «Дистанционное управление в технических системах»;
лаборатория удаленного доступа «Технологическое программирование» на базе учебных токарного ЕМСО CONCEPT TURN 105 и фрезерного ЕМСО CONCEPT MILL 105 станков с полным комплектом оснастки, СЧПУ SINUMERIK 810/840D и Fanuc 21;
лаборатория удаленного доступа на базе программно-аппаратных решений National Instruments с аппаратным обеспечением NI ELVIS с платой NI PCI-6251, USB DAQ, NI CompactRIO, NI DAQ Devices и программным обеспечением LabVIEW, SignalExpress, Control Design Toolkit, System Identification Toolkit, Electronics Workbench Multisim;
лаборатория удаленного доступа «Системы автоматического управления» на базе семейства контроллеров фирмы Siemens S7-200/300, коммуникационным модулем Profibus-DP EM277, силовыми модулями управления серводвигателями типа 1FK7, модулей Ethernet/Serial Interface – для управления по сети Ethernet и RS-232/RS-485, системного программного обеспечения и программного обеспечения человеко-машинного интерфейса MCI2, STEP7;
лабораторий удаленного доступа Муромского института и ВГГУ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «МИРЭА» и МГТУ «СТАНКИН».
На основе объединения ресурсов и многолетнего опыта сотрудничества МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «МИРЭА», МГТУ «СТАНКИН» и ВлГУ возможно создание интегрированной сетевой модели как среднего и высшего профессионального образования, так и повышения квалификации и переподготовки, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для координации работ по созданию территориально-распределенной информационной образовательной системы обучения в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе сетевых технологий дистанционного управления и обучения может быть создан на базе ассоциированных подразделений университета и партнеров соответствующий виртуальный научно-образовательный центр (НОЦ).
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.