Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

ОВ Федотов (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 6. Технологии дистанционного обучения (опыт использования в учебном процессе вуза)
История и основные направления развития дистанционных образовательных технологий в курсах «Детали машин и основы конструирования»

Технологии дистанционного обучения активно используются во Владимирском государственном университете с 2007 года. Толчком к этому процессу послужили два обстоятельства. Во-первых, решение Минобрнауки РФ о закрытии представительств и филиалов университетов, в которых не обеспечивается требуемый уровень качества подготовки специалистов, в основном, из-за отсутствия на местах необходимой материально-технической базы. Во-вторых, интенсивно надвигался демографический кризис в стране и, следовательно, сокращалось количество выпускников школ, колледжей и техникумов.
Изначально для ведения образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) использовалась программная оболочка Class Server. Эта оболочка применялась в учебном процессе на протяжении примерно 1,5 лет, но дальнейшего развития не получила. Одной из основных причин отказа от использования этой оболочки явилась необходимость установки локального программного обеспечения (ПО) на компьютеры преподавателей и студентов. Причём со многими операционными системами компьютеров это ПО было несовместимо, из-за чего возникало множество проблем в ходе учебного процесса.
Следующей системой для ведения образовательного процесса с использованием ДОТ во Владимирском государственном университете стала программная оболочка Moodle, которая используется до настоящего времени. Эта система уже совсем другого уровня, гораздо мощнее и эффективнее предыдущего варианта.
ПО Moodle устанавливается на сервере университета, привязывается к определенному домену в сети Интернет и работа с системой становится возможной из любой точки мира и не зависит от этой операционной системы, которая установлена на локальном компьютере пользователя. Доступ в систему http:/www.de.vlsu.ru:81 осуществляется по логину и паролю, которые формирует администратор и выдаётся каждому преподавателю и студенту, задействованному в учебном процессе.
В общем, достоинства этой системы можно перечислять бесконечно. Здесь перейдём к реальным результатам использования программной оболочки Moodle на примере дисциплины «Детали машин и основы конструирования».
Дисциплина ДМиОК, по которой мною ведётся образовательный процесс, строится по модульному принципу и включает в себя, по сути дела, весь учебно-методический комплекс (УМК). В частности,
- рабочая программа дисциплины;
- модульный лекционный курс, разбитый на 3 основных раздела;
- рубежное тестирование по каждому из разделов лекционного курса;
- методические указания к проведению практических занятий и соответствующие задания;
- методические указания к выполнению курсового проекта и соответствующие задания;
- перечень вопросов для подготовки к экзамену;
- модуль активного общения в виде индивидуальных консультаций.
Следует заметить, что в качестве заданий к практическим занятиям по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» студентами используется выполнение разделов курсового проекта с разными исходными данными. Таким образом, когда студент выполняет свой курсовой проект по дисциплине, он параллельно просчитывает задание по практике. В результате у студента формируется опыт по решению подобных задач, который он может использовать при обучении на смежных дисциплинах и при подготовке выпускной квалификационной работы.
Что касается активности студентов при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования», то среди них чётко выделяется две группы:
1) первая группа достаточно активно участвует в изучении материалов, выполнении заданий, ответах на предлагаемые тесты и форуме индивидуальных консультаций. Они практически всё делают в срок и как надо;
2) вторую группу студентов можно назвать «ленивыми». Они достаточно нерегулярно заходят в дистанционный класс, отвечают на тесты, периодически срывают сроки сдачи заданий и практически не задают никаких вопросов.
Также можно сделать разрез по факультетам, со студентами которых мною ведутся занятия. Здесь наиболее активными являются студенты механико-технологического факультета и особенно студенты из Нижнего Новгорода и Гусь Хрустального. Наиболее пассивными являются студенты автотранспортного факультета.
С чем это связано? С моей точки зрения, наиболее вероятными причинами этого являются: - отношение ответственных по специальностям к организации учебного процесса со студентами; - заинтересованность студентов в самом учебном процессе; - недостаточным развитием Интернет - технологий в районах области.
Что касается развития технологий дистанционного обучения во Владимирском государственном университете, то здесь имеются очень широкие перспективы. Например, включение в образовательный процесс тестирования на сайте www.i-exam.ru, проведение консультаций со студентами по технологии Skype и другие.
Основными причинами сдерживания развития дистанционных технологий обучения во Владимирской области являются:
- недостаточное проникновение Интернета в регионы;
- недостаточная скорость передачи данных.
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.