Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Публикации

 

  • Материалы I Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2001 г.
  • Материалы II Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2002 г.

Научно-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов учащихся Автор:  С.М. Аракелян, И.С. Крамской, В.Г. Прокошев, Т.А. Трифонова, Е.В. Хмельницкая Тема форума для комментариев:  2 Код:  УДК 378.1 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

 В настоящее время актуальной является задача развития и поддержания у школьников интереса к научной работе, т.к. ребята, со школьной скамьи участвующие в НИР, – это будущие студенты, а затем – аспиранты и молодые ученые. Поэтому Владимирский университет, как и другие вузы, заинтересован в развитии такого комплекса непрерывного образования.

Научно-исследовательская деятельность – мощное средство развития познавательных интересов учащихся. Привлечение школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний должно обеспечить их разностороннее личностное развитие. Но как сделать НИР привлекательной для школьников, чтобы они захотели принимать в ней активное участие? Решение этой проблемы влечет за собой поиск и разработку соответствующих образовательных технологий, которые будут иметь психолого-педагогическую направленность на развитие личностных качеств учащихся. Для реализации этих задач хорошо подходит проектная методика, т.к. отдельные...

читать полностью

Лабораторные работы по исследованию напряженно-деформированного состояния деталей машин поляризационно-оптическим методом Автор:  А.А.Аблаев Код:  УДК 629.113.04 Организация:  ВлГУ г. Владимир

Человек в наше время не мыслит своего образования вне высшей школы. Типичным ее представителем является современный университет гумбольдтовского типа, сочетающий образование с исследованиями. Человечество нуждается в хорошо сделанной инженерной работе, что в свою очередь требует образованных инженеров. Подготовить их для будущей работы необходимо так, чтобы это удовлетворяло и работника, и работодателя. Таким образом, образовательные проблемы формулируются достаточно отчетливо: нам надлежит научить будущего специалиста успешно использовать все возможности современной науки и технологии для решения задач необходимого продвижения вперед в производстве и качества производимого.

Демонстрационный физический эксперимент один из важнейших средств познания материального мира. С демонстрационным экспериментом неразрывно формирование научного мировоззрения и развитие физического мышления при изучении сложных технических наук. Физический эксперимент оказывает большое влияние на формирование...

читать полностью

Активизация учебного процесса как основа повышения качества подготовки специалистов Автор:  Л.Т. Сушкова Код:  УДК 618.3 Организация:  ВлГУ, г. Владимир

 Главной задачей высшей школы является подготовка специалистов, способных к активной творческой деятельности и постоянному самосовершенствованию. Одним из путей решения этой задачи является создание в вузе системы методов и средств активного овладения специальностью. Главная цель такой системы – повышение качества подготовки специалиста, всестороннее развитие личности, сочетание профессионализма с высокой культурой.

В основе ее реализации – обучение без принуждения, через радость познания, на основе творческого сотрудничества преподавателя и студента и уважения к его личности. Методы обучения базируются не на монологе, а на диалоге, на развитии у студента способности к самостоятельным суждениям, умения вести научный спор.

читать полностью

Структурная организация учебных материалов на сервере дистанционного обучения кафедры КТРЭС Автор:  В.Р. Асланянц Организация:  Владимирский государственный университет

Внедрение новых форм обучения с использованием дистанционных технологий потребовало создания сервера дистанционного обучения (ДО). Одна из первоочередных задач в этом направлении – разработка структурной организации учебных материалов на сервере, которая бы удовлетворяла следующим требованиям:

1. Максимальная простота на начальном этапе проектных работ с точки зрения администратора сервера и с точки зрения пользователей (студентов и преподавателей).

2. Возможность интеграции дистанционных форм обучения с традиционными. В частности необходимо обеспечить возможность использования в учебном процессе двух вариантов представления учебных материалов: электронного и традиционного (“бумажного”).

3. Возможность развития структурной организации сервера путем включения новых средств ДО.
читать полностью

Мониторинг качества обучения с использованием компьютерного тестирования Автор:  И.Н. Павлова, Е.А. Миронова Код:  УДК 681.3 Организация:  КГТА, г. Ковров

Мониторинг качества обучения является одним из основных факторов эффективности учебно-воспитательного процесса, одной из закономерностей которого является информатизация образования, которая может быть достигнута на основании внедрения компьютерных технологий в образование. Обучаемый должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами и методами ее обработки. Это возможно только при индивидуализации образования. В этих условиях возрастает значение самостоятельной подготовки по освоению программных вопросов изучаемых курсов. Одним из прогрессивных направлений такой работы следует считать контроль качества знаний обучаемых на основе тестирования. 

читать полностью

Информационное обеспечение учебного проектирования для студентов заочного и дистанционного обучения Автор:  В.А. Шахнин Код:  УДК 621.3.06 Организация:  ВлГУ, Владимир

Учебное проектирование является заключительным этапом в подготовке инженера-электроэнергетика по целому ряду дисциплин. Этот вид учебной работы требует от студента умения формулировать и решать задачи, зачастую не имеющие однозначного ответа. Курсовое и дипломное проектирование по таким дисциплинам, как «Электрические сети и системы», «Релейная защита и автоматика систем электроснабжения» («РЗА») в большинстве случаев предполагает выбор оптимального варианта из целого «веера» конкурирующих. Для студентов дневного отделения существенную помощь оказывает проверка результатов расчётов на лабораторном оборудовании под руководством преподавателя. Этой возможности лишена большая часть студентов эаочной и дистанционной форм обучения.
читать полностью

Информатика в дистанционной технологии образования Автор:  О.В. Косорукова, В.В. Котов Код:  ББК 74.5 Организация:  Филиал Современного гуманитарного института г. Ковров

Информатика занимает особое место в дистанционной технологии образования. Без знаний этого предмета, без навыков грамотного пользования персональным компьютером (ПК) невозможно участвовать в системе дистанционного обучения.

В Ковровском филиале Современного гуманитарного института изучение информатики студентами всех форм обучения осуществляется на протяжении всего срока их пребывания в вузе.
читать полностью

Применение современных САЕ-систем в лабораторном практикуме Автор:  А.В. Жданов Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В дисциплинах «Теоретические основы концентрированных потоков энергии (КПЭ)» и «Физические основы КПЭ» специальности 120700 «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов» большое внимание уделяется лабораторным занятиям, на которых студенты закрепляют полученные знания по обработке различных видов материалов. На этих занятиях студенты осваивают практические расчеты процессов взаимодействия КПЭ и обрабатываемых материалов, механизмы взаимодействия потоков энергии с веществом, изучают влияние различных видов КПЭ на напряженно-деформированное состояние (НДС) материала. Широкий диапазон рассматриваемых вопросов и недостаток современных экспериментальных установок по существующим видам КПЭ является серьезной проблемой, возникающей у преподавателей, ведущих данные дисциплины. Применение современных систем инженерного анализа (CAE-систем) в учебном процессе позволяет решить эту проблему.
читать полностью

Использование новых информационных технологий в подготовке и проведении городских и областных олимпиад естественнонаучного цикла среди школьников Автор:  М.Ю. Монахов Д.А. Кузнецов Код:  УДК 004.32:37.018 Организация:  ВлГУ, г. Владимир Средняя школа №36, г. Владимир

Вот уже несколько лет во Владимирском регионе функционирует информационная образовательная сеть (ИОС)[1]. В аппаратное оснащение входят сервера, средства коммуникации, вспомогательные сервера, удаленные локальные вычислительные сети. В программный методический комплекс входят электронные учебные пособия, системы тестирования. Сеть объединяет органы управления образованием, средние и высшие учебные заведения. Сеть постоянно наполняется новым содержанием. Одним из направлений развития ИОС является создание системы автоматизированного проведения предметных олимпиад среди школьников или студентов.

В докладе рассматривается традиционный подход к проведению олимпиады - на примере олимпиады по информатике - и анализируются аспекты автоматизации данного процесса. 

читать полностью

К вопросу о синхронизации в информационной образовательной сети Автор:  А. В. Михайлов, М. Ю. Монахов Код:  УДК 004.32:37.01 Организация:  ВлГУ, Владимир

В докладе рассматриваются способы поддержания целостности и непротиворечивости информации в распределенной информационной системе информационной образовательной сети (ИОС).

Информационная образовательная сеть, представляет собой специализированную информационную систему, построенную по принципу распределенной информационной системы, предназначенной для организации множественного сетевого автоматизированного интерактивного обучения [1]. На ее основе осуществляется создание и распространение учебных пособий с применением новых информационных технологий, хранение и обработка разнообразной учебной информации, выявление и развитие местных особенностей образовательных структур, интеграция различных подходов и методологических систем для решения проблем обучения, предоставление услуг в области дополнительного образования, проведение интерактивных уроков по дистанционной форме.
читать полностью

Организация хранения данных и доступа к информационным ресурсам системы дистанционного обучения Автор:  Д.В. Воробьев, Д.А. Климов Организация:  Д.В. Воробьев, Д.А. Климов

Важной составляющей среды дистанционного обучения является электронный учебный материал. При создании информационного обеспечения системы возникает вопрос о переносимости существующего, а также подключение в систему электронных учебных пособий сторонних производителей. При решении данной задачи решались две основные проблемы:

- создание программы анализа учебного пособия;

- переработка материала и его внедрение в информационную среду.

Первая подзадача связана с определением и установкой параметров учебника с целью разграничения материала. При анализе происходит разбиение существующего электронного материала и его переформирование в рабочую схему системы дистанционного обучения. Здесь возможно как полное подключение, так и частичное, которому соответствуют только частные моменты работы системы.
читать полностью

Компьютерные информационные технологии в учебном процессе Автор:  И.Н Аринин, А.Г Кириллов, А.А.Плеханов Организация:  ВлГУ, г.Владимир

В настоящее время персональные компьютеры (ПК) в силу своих эксплуатационных и потребительских качеств получил повсеместное распространение. Развилось и прикладное программное обеспечение предназначенное для обработки информации в различных областях человеческой деятельности. Появилось новое понятие "информационные ресурсы", т.е. информация встала в один ряд с материальными ресурсами. Информационный ресурс реализуется через автоматизированную информационную технологию (АИТ). Целью АИТ является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, который удовлетворял бы требованиям пользователя. Методы АИТ - это методы обработки и передачи данных. Средства АИТ - это математические, программные, информационные и т.д. Отсюда следует [1] что АИТ - это целостная техническая система обеспечивающая целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами.
читать полностью

Компьютерные технологии и математическое моделирование в инженерном образовании Автор:  Е.А. Новикова Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Современное развитие техники характеризуется двумя основными направлениями: автоматизация производства и компьютеризация производства, а именно, внедрение систем автоматического проектирования изделий, технологической поддержки и управления производством. Масштабы изменений, вызванных этими тенденциями, таковы, что требуют адекватного ответа со стороны вузов, ответственных за подготовку инженерных кадров.

Вместе с тем в последнее десятилетие образовался разрыв между требованиями к выпускникам со стороны машиностроительных производств и уровнем их образования, особенно фундаментального. По свидетельствам экспертов, это вызвано рядом объективных причин [1]: сокращением количества часов, выделяемых на математику; углублением разрыва между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов; углублением разрыва между уровнем математических знаний выпускников вузов и объективными потребностями современной науки и технологии; ухудшением материального положения вузов и финансирования...
читать полностью

Клиентская часть распределенной СУБД системы дистанционного обучения Автор:  И.Е. Жигалов, Д.В. Воробьев Код:  УДК 681. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Одной из задач дистанционного обучения является организация и сопровождение учебного процесса в распределенной информационной среде. Важными ее аспектами являются вопрос разделения доступа к ресурсам в системе ДО и построение программного обеспечения поддержки пользователей системы.

Функции основных пользователей подсистемы поддержки кратко могут быть сформулированы так: тьютор, методист – создание электронных учебников, настройка изучения материала отдельной дисциплины; куратор – конфигурирование и настройка обучения групп студентов; служащий деканата – просмотр статистики прохождения материала, регистрация результатов, регистрация и изменение учебного плана; администратор – настройка и поддержание жизнеспособности системы.
читать полностью

Разработка компонентного обеспечения региональной системы повышения квалификации специалистов автомобильного транспорта Автор:  Д.Б. Алехин, М.Ю. Баженов Код:  УДК 681.3 Организация:  ВлГУ, Владимир

Разработка региональной системы послевузовского и дополнительного профессионального образования ведется в рамках работы по госбюджетной научно-технической программе и позволяет существенно расширить возможности учебно-консультационного центра по обучению и повышению квалификации специалистов автомобильного транспорта, функционирующего на кафедре «Автомобильный транспорт» Владимирского государственного университета. Элементами компонентного обеспечения рассматриваемой образовательной системы являются: нормативное, методическое, инструментальное обеспечение и персонал.

В качестве нормативного обеспечения разработки системы выступают: «Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов автомобильного транспорта», приказ Минтранса России №91 от 23.07.98 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном...
читать полностью

Новые информационные технологии в непрерывной подготовке одаренных учащихся в образовательной области "информатика" Автор:  Монахов М. Ю. Кузнецов Д.А. Код:  УДК 004.32:37.018 Организация:  ВлГУ, г. Владимир Средняя школа №36, г. Владимир

С появлением новых информационных технологий, таких как Internet, существенно расширяются возможности образовательных технологий, в частности при работе с одаренными учащимися.

Одаренным детям присущи такие черты, как пытливость ума, стремление к овладению новыми знаниями и умениями, исследовательской деятельности, самореализации личности. Задача преподавателя – всесторонне развить заложенный потенциал, помочь раскрыться, удовлетворить творческие запросы. Современное школьное обучение ориентированно в основном на среднего ученика, поэтому работа с одаренными учащимися носит индивидуальный характер. В рамках обычного урока у преподавателя порой просто не хватает времени и сил, чтобы уделить такому ученику достаточно внимания. Решить эту проблемы удается решить в рамках предметных факультативов и кружков. В последнее время важную роль индивидуального и дифференцированного подхода в обучении выполняют образовательные информационные технологии.
читать полностью

Компьютерные технологии в учебном процессе Автор:  Ю.В. Савельев Код:  УДК Организация:  Филиал Современного гуманитарного института г. Ковров

Информационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в обучение. Изучение возможностей и применений компьютера начинается в старших классах школы и продолжается на всех курсах институтов, университетов.

Современный гуманитарный институт предлагает использовать современные информационные технологии не только в изучении информатики, но и в изучении любых предметов, изучаемых студентом в ВУЗе. Для этого специалистами института созданы специальные программы и тесты, разработана принципиально новая методика обучения. Оснащение филиалов компьютерной техникой соответствует высокому уровню. 

читать полностью

Проблемы организации дистанционного обучения специалистов в области испытаний для целей обеспечения качества Автор:  М.В.Столетова Код:  УДК 658.562:656 Организация:  Владимирский государственный университет г.Владимир

В современных условиях развития рыночных отношений потребность в профессиональных кадрах в области испытаний для обеспечения качества продукции (услуг) имеет тенденцию постоянного роста. В соответствии с классической теорией управления качеством, созданной доктором Эдвардсом Демингом, непрерывное обучение рассматривается как инвестиция, которая позволяет персоналу организации постоянно приобретать новые знания и навыки, требующиеся для работы с новыми технологиями и достижения долгосрочных целей организации. Ф.Кросби, разработавший современную классификацию подходов к организационному менеджменту, рассматривает обучение как один из стилей управления организацией. 

читать полностью

Методология и технология разработки интернет-учебника как адаптивной информационной системы Автор:  Н.В.Максимов, М.Э.Крушатина, А.Ю.Лексин, А.П.Алоджанц, С.М.Аракелян Код:  УДК Организация:  Владимирский государственный университет, Владимир

Стремительное развитие и повсеместное распространение интернет-технологий, кроме очевидных своих применений, позволяет также усовершенствовать обычный процесс обучения, создавая новые, а в некоторых аспектах и уникальные по своим возможностям сетевые (Интернет и Интранет) обучающие системы, используемые в самых различных формах образования.

Среди основных преимуществ в части представления материалов в подобных системах можно выделить такие, как добавление ссылок на интернет-ресурсы, дополняющие те или иные разделы курса, создание системы поиска для быстрого перехода на интересующую обучающегося тему или понятие, возможность моделирования на компьютере некоторых физических и химических процессов, и многое другое.
читать полностью

Использование компьютерных технологий фирмы Agilent/EEsof в учебном процессе кафедры радиотехники и радиосистем для дистанционного обучения Автор:  А.С.Меркутов Организация:  Владимирский государственный университет, Владимир

Широкое применение универсальных компьютерных технологий в учебном процессе дистанционных форм обучения по различным дисциплинам радиотехнического профиля является весьма актуальной задачей. Последние 2 года на кафедре радиотехники и радиосистем

ВлГУ активно используется лицензионное программное обеспечение фирмы Agilent/Eesof – система Advanced Design System (ADS). Основное назначение этой системы – обеспечение процесса сквозного проектирования (от постановки технического задания до получения конструкции готового изделия) аналоговых и цифровых радиотехнических устройств и систем, работающих в диапазоне от низких до сверхвысоких частот. В настоящее время САПР ADS используется при выполнении лабораторных, расчетно-практических и курсовых работ по дисциплинам “Основы автоматизации проектирования РЭУ”, “Автоматизация схемотехнического проектирования”, “САПР и конструкторское проектирование”. Архитектура ADS представляет собой совокупность подсистем, отражающих практически...
читать полностью

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.