Код: УДК
Организация: Ковровский филиал НОУ СГИ, г.Ковров
Непрерывное развитие науки, научно-технический прогресс в обществе, рост объема знаний в обществе (удвоение объема за каждые 10 лет), сокращение сроков реализации новых значимых для общественного развития открытий и изобретений до 2-х-3-х лет ставит перед образованием и особенно перед высшим задачи совершенствования мобильности доставки новых знаний члена общества, избирательности их в части актуальности прогноза востребовательности новых знаний и их экономической эффективности.
Передовые в научно-техническом развитии страны ставят и решают задачи охвата всего взрослого населения высшим образованием и организации непрерывного образования в течение всей жизни. Традиционными существующими в настоящее время в высшем образовании методами эти задачи не могут быть решены.
Попытки решить отмеченные выше задачи традиционными методами приведут к экстенсивному пути развития – росту численности ППС, увеличению площадей вузов, потере времени на реализацию стоящих задач, увеличению объема финансирования, на что в России сегодня никак нельзя рассчитывать.
Интенсивный путь развития высшей школы России – это использование современных информационных технологий. Для России с ее огромными территориями и расстояниями высокой стоимостью транспортных услуг информационные технологии являются единственной возможностью обеспечить население, особенно молодое поколение, знаниями самыми современными с широким выбором специальностей, профессий. Для того, чтобы целенаправленно решать задачи совершенствования образовательного процесса на основе современных информационных технологий представим образовательный процесс как информационную структуру. Для этого весь объем знаний в обществе , содержащийся в книгах, учебниках, периодических изданиях, в головах специалистов представим в виде белого шума. Из всего этого объема информации с помощью государственного стандарта (ГОСа) выбираются знания, соответствующие данной специальности. В данной ситуации ГОС выступает как полосовой фильтр, выделяющий сигнал определенного спектра. Полученная информация еще и закодирована, ее в состоянии расшифровать только специалисты. Далее, каждый вуз с помощью образовательных программ осуществляет дальнейшую фильтрацию и декодирование информации, заложенной в ГОСе.
Окончательное декодирование и настройку приемников информации (студентов) для восприятия определенного частотного спектра осуществляется ППС вуза. Экзамены и зачеты выступают как местные обратные связи, контролирующие качество усвоения материала. Рассматривая образовательный процесс применительно к информационным технологиям можно исключить некоторые промежуточные операции и поставлять информацию (знания) студенту непосредственно в виде, удобном для усвоения. При этом можно на значительно меньших участках (промежуточных этапах) организовывать обратные связи, используя для этого машинные методы тестирования.
Предложенная структура образовательного процесса применительно к информационным технологиям позволит решать задачи совершенствования образовательного процесса, как по отдельным его элементам, так и в целом как системы.Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.