Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Новые информационные технологии в непрерывной подготовке одаренных учащихся в образовательной области "информатика"

Автор:  Монахов М. Ю. Кузнецов Д.А.
Код:  УДК 004.32:37.018
Организация:  ВлГУ, г. Владимир Средняя школа №36, г. Владимир

С появлением новых информационных технологий, таких как Internet, существенно расширяются возможности образовательных технологий, в частности при работе с одаренными учащимися.

Одаренным детям присущи такие черты, как пытливость ума, стремление к овладению новыми знаниями и умениями, исследовательской деятельности, самореализации личности. Задача преподавателя – всесторонне развить заложенный потенциал, помочь раскрыться, удовлетворить творческие запросы. Современное школьное обучение ориентированно в основном на среднего ученика, поэтому работа с одаренными учащимися носит индивидуальный характер. В рамках обычного урока у преподавателя порой просто не хватает времени и сил, чтобы уделить такому ученику достаточно внимания. Решить эту проблемы удается решить в рамках предметных факультативов и кружков. В последнее время важную роль индивидуального и дифференцированного подхода в обучении выполняют образовательные информационные технологии.

С помощью Владимирской информационной образовательной сети (ИОС)[1], удалось качественно повысить уровень подготовки одаренных учеников в области информатики в средней школе №36 г. Владимира, оснащенной вспомогательным сервером ИОС.

С учетом профиля лицейских физико-математических классов, уровня математической подготовки учеников, навыков логического мышления работа ведется в сторону углубления такой области информатики, как алгоритмизация, математическое моделирование и программирование. К работе привлечены преподаватели университетов города, городская станция юных техников, центр «Одаренные дети». Упор делается на овладения навыками исследовательской деятельности и самостоятельной работы над проблемными задачами.

В традиционных формах проведения занятий (кружок, факультатив, урок) широко используются такие методические учебные комплексы ИОС, как электронные учебные пособия, системы тестирования знаний. Ученики имеют возможность, как самостоятельно, так и под руководством преподавателя получать навыки в области профессионального использования компьютера и программирования[2].

За счет более высокой интенсивности учебного процесса, индивидуального темпа прохождения различных тем, возможности осваивать учебный материал самостоятельно, в том числе и в домашних условиях, удается добиваться положительных результатов обучения:

1. Учащиеся успешно сдают школьный экзамен по информатике в форме защиты индивидуального проекта, разработанного под руководством преподавателей Вузов (в 2000-2001 учебном году выпускники, выбравшие форму защиты реферата, получили оценки только «хорошо» и «отлично»).

2. Ученики за время обучения по изложенной системе получают необходимые навыки исследовательской и самостоятельной работы, что является неоценимым опытом при дальнейшем продолжении учебы в университетах.

3. Ежегодно имеются победители и призеры городских и областных олимпиад по информатике (н-р в 1999-2000 и 2000-2001 учебных годах – 1 место на городской олимпиаде, 4 место на областной).

4. Учащиеся уверенно выступают и занимают призовые места в различных конкурсах программистов, проводим городским и областным управлениями образования, Владимирским Государственным Университетом (личный городской конкурс юный программист (2000 г.) – 1 место; командный городской конкурс программистов (2001 г.) 1 и 2 место; областной конкурс программистов, проводимый ВлГУ (2001 г.) – 1 место).

5. Ученики представляют свои проекты на школьных, городских и университетских научно-практических конференциях («Система обучения SADT» – Российская научно-практическая конференция школьников, Челябинск, 2001 г.).

Литература:

1. Монахов М.Ю. Информационные образовательные сети. Основы теории и методика применения: Монография – Владимир: Владим. гос. ун-т., 2001. - 207 c.

2. Монахов М.Ю., Кузнецов Д.А. Опыт экспериментальной работы по автоматизированному обучению школьников на базе интеграции двенадцатилетнего образования в школе повышенного типа и регионального университета.// Математика. Компьютер. Образование. Тезисы докладов IX Международной конференции. М.: 2001 г. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.