Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Использование новых информационных технологий в подготовке и проведении городских и областных олимпиад естественнонаучного цикла среди школьников

Автор:  М.Ю. Монахов Д.А. Кузнецов
Код:  УДК 004.32:37.018
Организация:  ВлГУ, г. Владимир Средняя школа №36, г. Владимир

Вот уже несколько лет во Владимирском регионе функционирует информационная образовательная сеть (ИОС)[1]. В аппаратное оснащение входят сервера, средства коммуникации, вспомогательные сервера, удаленные локальные вычислительные сети. В программный методический комплекс входят электронные учебные пособия, системы тестирования. Сеть объединяет органы управления образованием, средние и высшие учебные заведения. Сеть постоянно наполняется новым содержанием. Одним из направлений развития ИОС является создание системы автоматизированного проведения предметных олимпиад среди школьников или студентов.

В докладе рассматривается традиционный подход к проведению олимпиады - на примере олимпиады по информатике - и анализируются аспекты автоматизации данного процесса.

Традиционная схема проведения олимпиады по информатике содержит следующие этапы:

1. Организационный этап: приказ управления образования о положении и сроках проведения олимпиады, определение состава участников, определение состава предметной комиссии, подготовка заданий, подготовка тестов, подготовка протоколов.

2. Проведение олимпиады: решение участниками предложенных задач, оценка решений членами жюри, разбор апелляций, разбор задач.

3. Подведение итогов: награждение победителей, определение участников следующего тура олимпиад.

В такой схеме явно не присутствует очень важный этап подготовки к олимпиаде и анализ полученной информации за время проведения. Олимпиада не оказывает широкого методического влияния на учителей и учеников, не принимавших участия в этом мероприятии. Как следствие, ежегодно имеется большое количество участников, не справившихся ни с одним предложенным заданием, и «узкая» география победителей и призеров олимпиады.

С другой стороны, с точки зрения технической обработки информации в проведении олимпиады участвуют следующие элементы: органы управления образования, средние и высшие учебные заведения, члены предметной комиссии, заявки на участие, участники олимпиады, учителя, подготовившие участников, конкурсные задания, тесты к задачам, протоколы участников.

Такое количество элементов требует системного подхода к обработке информации с привлечением технических средств. К тому же, система должна восполнить недостающие звенья традиционного подхода.

Изобразим схематически процесс организации и проведения олимпиады:

рис 1

Преимущества автоматизированного подхода к подготовке и проведению олимпиад по информатике:

1. автоматизированным тестированием устраняется возможность необъективной оценки работы каждого участника;

2. имена победителей олимпиад, хранимые в системе и доступные любому пользователю, являются мощным стимулом к совершенствованию участников и достижению таких успехов.

3. учителя получают информацию для подготовки учеников к олимпиаде (уровень задач, приемы решения, методики подготовки и пр.);

4. члены жюри могут автоматизировать проверку работ участников;

5. оргкомитет получает из системы необходимую документацию для поведения;

6. органы управления образования получают различный статистический анализ итогов олимпиады (по годам проведения, по составу участников, по учителям, подготовившим призеров и победителей и пр.).

Таким образом, каждая категория пользователей такой системы, используя аппаратные средства ИОС, в короткие сроки сможет поучать необходимую информацию, а также наполнять содержательную часть.

Очередным шагом в развитии системы станет проведение «виртуальных» олимпиад и различных конкурсов программистов и пользователей, что, несомненно, повысит интерес учащихся к предмету и предоставит новые возможности для реализации своих творческих способностей.

Литература:

1. Монахов М.Ю. Информационные образовательные сети. Основы теории и методика применения: Монография. – Влад., Владим. гос. ун-т, 2001. – 207c.


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.