Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Информационное обеспечение учебного проектирования для студентов заочного и дистанционного обучения

Автор:  В.А. Шахнин
Код:  УДК 621.3.06
Организация:  ВлГУ, Владимир

Учебное проектирование является заключительным этапом в подготовке инженера-электроэнергетика по целому ряду дисциплин. Этот вид учебной работы требует от студента умения формулировать и решать задачи, зачастую не имеющие однозначного ответа. Курсовое и дипломное проектирование по таким дисциплинам, как «Электрические сети и системы», «Релейная защита и автоматика систем электроснабжения» («РЗА») в большинстве случаев предполагает выбор оптимального варианта из целого «веера» конкурирующих. Для студентов дневного отделения существенную помощь оказывает проверка результатов расчётов на лабораторном оборудовании под руководством преподавателя. Этой возможности лишена большая часть студентов эаочной и дистанционной форм обучения. Кроме того, многие из проектируемых устройств и систем предназначены для работы в режимах высоких значений напряжения и силы тока, условием срабатывания других является возникновение аварийных ситуаций в электрических сетях. Всё это крайне сложно смоделировать на натурных образцах лабораторного оборудования.

Таким образом, существует настоятельная потребность компьютерного моделирования, причём не только исследуемых процессов, но и отдельных видов оборудования с имитацией на экране монитора панелей оператора со шкалами измерительных приборов, элементами сигнализации и органами управления. Имитационные модели, создавая иллюзию работы с реальным объектом, позволяют глубже изучить его и сформировать практические навыки специалиста. На наш взгляд, имитационные модели являются важнейшим звеном информационного обеспечения учебного проектирования по электроэнергетическим дисциплинам для студентов заочного и дистанционного обучения.

Вторым элементом является справочная база данных, содержащая сведения о параметрах и характеристиках электроэнергетического оборудования. Её необходимость, с одной стороны, определяется исключительно широкой номенклатурой оборудования, а с другой, отсутствием доступной справочной литературы (например, такой, какая имеется в области радиоэлектроники, полупроводниковой техники). Зачастую требуемая информация содержится только в малотиражных отраслевых изданиях или в сопроводительной документации.

Третий элемент информационного обеспечения – это электронное методическое пособие по учебному проектированию с необходимыми атрибутами электронного учебника.

В настоящее время на кафедре электротехники и электроэнергетики проводится работа по созданию вышеназванных элементов информационного обеспечения учебного проектирования по дисциплине «Релейная защита и автоматика систем электроснабжения». В частности, завершена разработка раздела электронного пособия по проектированию наиболее распространённых токовых защит; создана имитационная модель максимальной токовой защиты секционированной ВЛ10кВ; завершается формирование пополняемой базы данных устройств РЗА. В сочетании с возможностями сети INTERNET разрабатываемое информационное обеспечение способно значительно повысить эффективность учебной работы студентов заочной и дистанционной форм обучения.

Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.