Современный уровень программных и технических средств электронной вычислительной техники позволяет перейти от традиционных, ручных методов конструирования к новым информационным технологиям с использованием ЭВМ, создавать системы автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации, удовлетворяющие стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и соблюдению требований стандартов. Задача перехода на новую технологию конструирования требует современных методик обучения студентов, в которых центральное место занимают методы компьютерной графики, как нового инструмента конструирования.
Одна из характерных особенностей строительных чертежей и моделей - большое число содержащихся в них объектов. Сами объекты, из которых состоит здание, как правило, не являются геометрически сложными. Число объектов влияет на объём файла чертежа и требуемые для его обработки ресурсы. Опираясь на технические возможности наших компьютерных классов мы разрабатываем лабораторные работы по строительному проектированию используя AutoCAD.Для специальности 290100 «Архитектура» разработана и внедрена в учебный процесс лабораторная работа на ПК
«Перспектива и тени». Лабораторная работа выполняется в среде AutoCAD. Студенты создают простое архитектурное сооружение, используя твердотельные модели (3d solid), формируют изображение моделируемого объекта в различных направлениях проецирования. Используя возможности AutoCAD, создают источники освещения, тени, ландшафт. В процессе работы студенты имеют возможность сравнить чертеж, созданный на ПК, с чертежом выполненным вручную, а также просмотреть созданный объект с различных точек зрения при разном освещении.
Лабораторная работа позволяет студентам закрепить полученные знания по курсу “Перспектива и тени” и дает возможность проследить на реалистическом изображении правила построения теней и их зависимость от источника освещения.
Целью работы является, как ознакомление с приемами и методами выполнения перспективы архитектурного сооружения и его визуализации в среде AutoCAD.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.