Код: УДК 373
Организация: Школа №8, Ковров
Развивающее обучение осуществляется различными методами и приемами,в частности, методом учебных задач.
Умелый подбор и включение их в изучаемый теоретический курс способствуют активизации роли обучаемого, стимулируют познавательный интерес, создают проблемные ситуации, разрешение которых ведет к усвоению новых знаний.
Интеграция элементов линейного программирования в базовые школьные предметы - математику, информатику, экономику позволяет применять новые компьютерные технологии в учебном процессе.
Задачи о рациональном использовании ресурсов, о наилучшем планировании производства, транспортная задача, адаптированные к уровню знаний учащихся, органично вписываются в курс “Основы экономики” в блок “Три вопроса экономики: что, как, для кого”.
В отличие от кривой производственных возможностей, которая иллюстрирует модель использования ограниченных ресурсов при двух конкурирующих целях, графическое решение задач линейного программирования предоставляет дополнительные возможности графического и экономического анализа: что производить, в какой комбинации, как планировать перевозки , чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках.
Постановка экономической проблемы требует привлечения дополнительных знаний по математике для построения математической модели, ее решения, анализа получившихся результатов.
Компьютерная поддержка задачи (графическая демонстрация многоугольника решения, поиск оптимального решения симплекс – методом ) вызывают у учащихся интерес к математике, к информатике, к экономике. Изучение экономической теории подкреплено решениями задач, практическими заданиями, что делает ее доступной и понятной учащимся, а знания более прочными и глубокими.
Совокупность методов и приемов развивающего обучения позволяют ученику и учителю успешно привлекать информационные технологии для расширения и углубления базовых школьных предметов, получения качественного образования.Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.