Организация: ВлГУ, Владимир
Осуществляемая в наше время реорганизация системы образования в целом привела к пересмотру всей концепции обучения иностранным языкам. Это отразилось, в частности, на необходимости создания новых форм обучения для системы многоуровневой подготовки специалистов, таких как „Магистр по направлению „Проектирование электронных средств“, „Магистр по направлению „Радиотехника“, „Магистр по направлению „Биомедицинская инженерия“, которая осуществляется во Владимирском государственном университете.
В соответствии с задачами обучения в системе многоуровневой подготовки возникла необходимость создания „Программы для подготовки магистров по иностранному языку“, в которой вопросы содержания обучения иностранным языкам решались в рамках теории деятельного подхода к обучению иностранным языкам, в соответствии с которой объектом обучения является иноязычная языковая деятельность во всех её проявлениях – аудирование, говорение, чтение, письмо.
Известно, что результаты обучения во многом зависят от правильно вычлененной цели обучения и выбора адекватных средств её достижения. Так в Программе для магистров выделяется три этапа: курс теоретической подготовки, заключающейся в прослушивании лекций, читаемых на иностранном языке; стажировка на фирмах и предприятиях Германии; защита диплома на немецком языке. Содержание Программы позволяет наметить в качестве целей подготовительного этапа обучения следующие:
- подготовка к прослушиванию лекций и чтению литературы по
специальности на немецком языке;
- подготовка к прохождению стажировки на предприятии;
- подготовка к написанию и защите диплома.
В рамках первого направления работы обучаемым предлагаются упражнения, подготавливающие к прослушиванию лекций, выполняемые обучаемыми сначала в аудитории под руководством преподавателя, а затем дома, в режиме самостоятельной работы.
Прослушивание каждой фонозаписи завершается контролем понимания, который может принимать различные формы (ответы на вопросы, изложение содержания услышанного, беседа).
Далее предлагаются упражнения, выполняемые непосредственно при прослушивании подготовительной „учебной“ лекции, при исполнении которых студентам предлагается составить план по ходу лекции; заполнить пропуски в письменном варианте текста лекции; предлагается по ходу лекции заполнить или дополнить таблицу/схему.
По другим направлениям работы – чтение, устная речь, письмо – составлены также системы упражнений, включающие подготовительные, речевые и контрольные задания с вариациями тестов и творческих заданий.
Учитывая тот факт, что содержание обучения не является статичной, а постоянно развивающейся категорией, мы будем и далее изучать во всех аспектах феномен профессионального общения на иностранном языке и в соответствии с этим расставлять новые акценты в процессе обучения и определении содержания обучения иностранным языкам в специальных целях обучения.Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.