Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
1.В основе современной концепции многоуровневой подготовки студентов высшей школы лежит языковая политика государства, формирующая социальный заказ в соответствии с которыми степень подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере владения иностранным языками, его коммуникативной компетенции зависит от развития процесса интеграции, связанного с расширением деловых контрактов предприятий, учреждении и организаций любого профиля с зарубежными партнерами.
2. Реформа современного образования может состояться лишь при условии совершенствования учебных материалов, предназначенных для обучения иностранному языку в высшей языковой школе.
3. Создание компьютерных пакетов (электронных учебников, пособий, тестеров) с учетом специфики неязыкового вуза, возрастных и психологических особенностей обучаемых, их общеобразовательной и профессиональной подготовки , должно обеспечить одну и ту же компьютерную среду в специализированной аудитории на практических занятиях, в любом компьютерном классе, а так же дома на персональном компьютере.
4. Электронный учебник, как совершенно новый жанр произведений учебного назначения, должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а так же используя компьютерные объяснения.
5. Электронный учебник – основное учебное электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение знаниями, умениями и навыками. Электронный учебник, созданный на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующий федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного спектра специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой, должен отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.
6. Идея вариативности обучения студентов иностранному языку в неязыковом вузе, развивающая иноязычную компетенцию актуализируется в зависимости от профиля неязыкового вуза или избранной специальности в соответствии с этапом обучения иностранному языку. Отсюда и выбор источников, лаконичных и удобных для создания гипертекстов с соотносимой с разными этапами обучения тематикой (страноведческой, научно-популярной, общенаучной, узкопрофильной), сопровождаемых грамматическим справочником, двуязыковым словарем, системой контекстных справок, а так же использование коммуникативных приемов обучения (микроситуаций, микроэтюдов) и приемов создания коммуникативных задач, нацеливающие обучаемых на возможность спрашивать, отвечать, отрицать, утверждать, объяснять, описывать, соглашаться, возражать, аргументировать.
7. Успех электронного обучения невозможен без основательного методического обеспечения, полного комплекса методических материалов, снабженных подробной информацией о наличии, содержании и возможностях компьютерных пакетов учебного назначения вместе с методическими рекомендациями по их использованию в аудитории, при выдаче домашних заданий и провидений контрольных мероприятий.
Используемая литература:
1. Вариативность в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе”,-Сборник статей. –М,. 1999.
2. “Рекомендации по созданию электронного учебника”, -О. В. Зимина, А.И. Киримлов, 2001г.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.