Код: ББК 74.5.251
Организация: Профессиональный лицей №3 г.Владимира
Педагогический поиск обязательно сопряжен с проведением исследований и экспериментов; в основе этой деятельности лежат следующие принципы:
1) не навреди;
2) не бросайся традициями, они тебе еще пригодятся;
3) новое еще не значит хорошее;
4) сначала читай и думай, потом совещайся, потом потихонечку двигайся, аккумулируя и оценивая каждый шаг;
5) решай свои проблемы и не обращай внимания на моду;
6) помни, что идей всегда больше, чем пользы от них.
Новые технологии обучения дают возможности отойти от традиционных форм и методов обучения, перейти к диалогу, т.е. к поиску совместного решения проблем и добыванию учащимися новых знаний.
В целях дифференциации и индивидуализации обучения усиливается работа, нацеленная на разноуровневый подход к обучению учащихся.
Новые подходы к обучению позволяют осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, т.к. формируют у учащихся очень важные умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора, нести ответственность за свой выбор.
В нашем лицее преподавателями спецтехнологии применяется такая форма урока, как «Деловая игра». Методика проведения деловых игр описана в книгах. Нужно только добавить, что привлечение учащихся к игре позволяет достигнуть эффекта раскрепощения, активного поиска, умения аккумулировать, принимать решения, общаться.
Весь предыдущий процесс обучения направлен на конечную цель: Выполнение изделия на дипломном проектировании, по своему проекту, с элементами творчества. И к этой цели стремятся все: и педагоги, и учащиеся.
Урок «Деловая игра», в сравнении со старой формой фронтального опроса, дает возможность на промежуточном этапе, уже после 1-го курса, понять и определить учащимся, кто из них достиг лучших высот в познании специальности, кто более готов к самостоятельному творчеству. И хотя главная цель этого урока – проверить качество и прочность знаний учащихся, на уроках этого типа учащиеся учатся работать в коллективе, оценивать свою работу перед коллективом. Этот урок позволяет организовать отношения сотрудничества между педагогом и учащимся, максимально обеспечить самостоятельность учащихся в учебной деятельности, развивать способности к творчеству.
Литература
В.М. Лизинский «О методической работе в школе»
М. Центр «Педагогический поиск » 2001г.
А.П. Ильвенко «Программа развития школы»
АРКТИ 2001г.
Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов «Педагогическая экспертиза школы»
М. «Педагогический поиск » 2001г.
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.