Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Игра как вид деятельности, направленной на развитие способностей к творчеству

Автор:  Зайцева Л. Е.
Код:  ББК 74.5.251
Организация:  Профессиональный лицей №3 г.Владимира

Педагогический поиск обязательно сопряжен с проведением исследований и экспериментов; в основе этой деятельности лежат следующие принципы:

1) не навреди;

2) не бросайся традициями, они тебе еще пригодятся;

3) новое еще не значит хорошее;

4) сначала читай и думай, потом совещайся, потом потихонечку двигайся, аккумулируя и оценивая каждый шаг;

5) решай свои проблемы и не обращай внимания на моду;

6) помни, что идей всегда больше, чем пользы от них.

Новые технологии обучения дают возможности отойти от традиционных форм и методов обучения, перейти к диалогу, т.е. к поиску совместного решения проблем и добыванию учащимися новых знаний.

В целях дифференциации и индивидуализации обучения усиливается работа, нацеленная на разноуровневый подход к обучению учащихся.

Новые подходы к обучению позволяют осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, т.к. формируют у учащихся очень важные умения самостоятельно принимать решения, жить в условиях выбора, нести ответственность за свой выбор.

В нашем лицее преподавателями спецтехнологии применяется такая форма урока, как «Деловая игра». Методика проведения деловых игр описана в книгах. Нужно только добавить, что привлечение учащихся к игре позволяет достигнуть эффекта раскрепощения, активного поиска, умения аккумулировать, принимать решения, общаться.

Весь предыдущий процесс обучения направлен на конечную цель: Выполнение изделия на дипломном проектировании, по своему проекту, с элементами творчества. И к этой цели стремятся все: и педагоги, и учащиеся.

Урок «Деловая игра», в сравнении со старой формой фронтального опроса, дает возможность на промежуточном этапе, уже после 1-го курса, понять и определить учащимся, кто из них достиг лучших высот в познании специальности, кто более готов к самостоятельному творчеству. И хотя главная цель этого урока – проверить качество и прочность знаний учащихся, на уроках этого типа учащиеся учатся работать в коллективе, оценивать свою работу перед коллективом. Этот урок позволяет организовать отношения сотрудничества между педагогом и учащимся, максимально обеспечить самостоятельность учащихся в учебной деятельности, развивать способности к творчеству.

Литература

В.М. Лизинский «О методической работе в школе»

М. Центр «Педагогический поиск » 2001г.

А.П. Ильвенко «Программа развития школы»

АРКТИ 2001г.

Я.Г. Плинер, В.А. Бухвалов «Педагогическая экспертиза школы»

М. «Педагогический поиск » 2001г. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.