Дни науки для учителей в Пединституте были организованы в рамках стратегического проекта ВлГУ «Ресурсная платформа педагогического образования» при поддержке управления образования администрации г. Владимира и Городского информационно-методического центра.
Ресурсная платформа педагогического образования – это информационно-образовательная площадка, объединяющая научно-методические и кадровые ресурсы университета с целью разработки актуальных, социально востребованных образовательных программ для учителей и школьников. Платформа включает в себя offline и online-образовательные сервисы: программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников на базе ВлГУ; научно-методическое сопровождение и online-консультирование педагогов; открытые методические ресурсы и онлайн-курсы ведущих педагогов опорного университета; уникальные сетевые программы дополнительного образования для школьников.
Цель Дней науки для учителей – развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций в сфере подготовки педагогических кадров, а также укрепление научных связей и традиций по обмену научно-методическим опытом в высшей и общеобразовательной школе.
Дни науки для учителей проходят третий год подряд, и с каждым годом интерес педагогов ко Дням науки для учителей возрастает. 300 человек участвовали в 2017 году, а в 2018-м мероприятия в Пединституте собрали порядка 550 учителей. Это учителя-предметники, воспитатели дошкольного образования, социальные педагоги и психологи из Владимира, Мурома, Гусь-Хрустального, Коврова, Судогды, Камешкова, Суздаля и других городов области.
«В этом году мы работаем не только с учителями: к нам приехало очень много воспитателей детских садов, в том числе из владимирских детсадов № 54 и №72, с которыми мы заключили договоры о сотрудничестве в рамках Ресурсной программы педагогического образования. С ними мы будем реализовывать проект «Профессиональное волонтёрство». Он похож на сквозную производственную практику с первого по пятый курс бакалавриата по направлению «Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе». Проект стартует 15 марта, и мы открываем двери для дошколят. Воспитанники подготовительных групп этих экспериментальных детских садов будут ходить к нам в лабораторию дошкольного и начального образования», – сообщила директор Педагогического института ВлГУ Марина Артамонова.
В рамках дней науки для учителей прошли лекции, методические семинары и тренинги, мастер-классы. Преподаватели ПИ ВлГУ обсудили с учителями российские традиции семейного воспитания, возможности формирования положительной мотивации учащихся при изучении русского языка в начальной школе, профессиональный стресс у специалистов системы образования, духовно-нравственное воспитание младших школьников, пути усовершенствования подготовки школьников к итоговой аттестации, новые подходы к преподаванию истории.
V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технологического и экономического образования: обновление содержания технологического образования и методов обучения молодёжи в условиях современной информационной среды» собрала российских и чешских учёных. Докладчики затронули методологию концептуального проектирования содержания технологического образования, роль высоких технологий и фундаментальной науки в подготовке специалистов, вопросы теории и практики внедрения образовательной робототехники, методические аспекты целесообразной организации учебной деятельности учащихся, обменялись практическим опытом решения задач технологического образования школьников.
По завершении пленарного заседания участники конференции посетили организованную кафедрой технологического и экономического образования выставку творческих работ студентов. Особый интерес участники проявили к лабораториям, оснащённым современным оборудованием в рамках стратегического проекта опорного вуза «Ресурсная платформа педагогического образования». По итогам конференции были приняты рекомендации по обновлению содержания технологического образования и методов обучения молодёжи в условиях современной информационной среды.
Кафедра русского языка Педагогического института подвела итоги конкурса «Язык региона_33». Финалисты представили языковые исследования, посвященные происхождению названий населённых пунктов, географических объектов (рек, озёр) нашей области, особенностям произношения слов (говорам), названиям жилых комплексов Владимира, Коврова и Мурома.
Мастер-класс по неблагоприятным вариантам развития подростков провели доцент кафедры педагогики ПИ Ольга Морозова и старший преподаватель кафедры Елена Малова. Они рассказали учителям о том, как распознать психологические отклонения подростков на ранней стадии и какие действия предпринимать, чтобы помочь им.
Подводя итоги Дня науки для учителей-2018, директор ПИ Марина Артамонова отметила, что стали востребованы тренинговые, интерактивные форматы, в числе наиболее актуальных тем - профилактика профессионального выгорания и повышение личностной эффективности педагога. Одной из самых популярных стала площадка «Возможности формирования положительной мотивации учащихся при изучении курса русского зыка в начальной школе». Её модератором выступила профессор кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования ПИ ВлГУ Валентина Канакина. В настоящее время она работает над обновлением всероссийского учебника по русскому языку для 1-4 классов в связи с внедрением новых федеральных государственных образовательных стандартов в школе.
По завершении Дней науки всем педагогам были выданы сертификаты участников.
СМИ:
Сюжет ГТРК "Владимир".