Лучшие магистранты и аспиранты (всего порядка 100 человек), рекомендованные структурными подразделениями ВлГУ и успешно прошедшие тестовый отбор, приступили к прохождению серии тренингов в рамках реализации проекта «Школа молодого ученого».
Открывая образовательную программу, проректор по образовательной деятельности вуза Алексей Панфилов пожелал участникам школы успехов в развитии новых компетенций, а также новых научных идей и, конечно, сплоченной работы и совместного научного поиска.
«Школа молодого ученого - новый образовательный проект ВлГУ. Это часть масштабной и очень важной для развития опорного университета и повышения его конкурентоспособности программы по формированию кадрового резерва. Уверен, что знания, которые получат слушатели Школы, помогут им и в научной работе, и в становлении карьеры руководителя», - отметил Алексей Александрович.
Первые занятия для молодых ученых начались с образовательного курса «Профессиональные стратегии личности молодого ученого в условиях трансформации российского общества». Его разработала кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ВлГУ Елена Пронина. Отличительной особенностью проведения занятий по курсу являются интерактивный формат работы, групповые дискуссии, проблемно-ориентированный подход.
Образовательный курс состоит из четырех взаимосвязанных модулей:
1. Стратегии личностного и профессионального развития;
2. Технологии организации времени и повышение эффективности его использования;
3. Самопрезентация и публичное выступление;
4. Проектирование молодежных инициатив.
На первых занятия участники обсуждали вопросы, связанные с социально-психологическими аспектами личностного и профессионального развития. Молодые ученые получают знания и компетенции в области целеполагания, управления собой и своими возможностями, приобретают навыки достижения личной и профессиональной эффективности, преодоления препятствий на пути к достижению поставленной цели.
По словам тренера программы Елены Прониной, важнейшими качествами личности молодого ученого становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. «Современное общество формирует заказ на профессионала нового типа: творческого, активного, мобильного», - резюмирует преподаватель.
Автор курса полагает, что методы проблемно-поискового обучения, коммуникативные технологии, имитационно-ролевые игры, кейс-стади, технологии коучинга, используемые в программе, позволят участникам не только приобретать новые знания, но и формировать необходимые компетенции для успешной и продуктивной профессиональной деятельности.
«Наши участники, кадровый резерв опорного вуза, активно включились в образовательную деятельность. Уже на первых занятиях они демонстрируют включенность в творческий процесс, заинтересованность в собственном профессиональном и личностном развитии, с готовностью обсуждают предлагаемые темы», - сообщила Елена Пронина.