Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

ТА Кононова (Все сообщения пользователя)

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Секция 5. Информационные технологии в предметном обучении (теоретический и внедренческий аспекты)
Электронные мультимедийные средства при изучении инженерной графики

Необходимость применения новых информационных технологий в учебном процессе связано с тем, что резко возрос объем необходимых знаний, изменились условия труда во многих отраслях и с помощью традиционных методов преподавания уже невозможно подготовить современных высокопрофессиональных специалистов. Диспропорция между возрастающими объемами знаний и сокращением часов очных занятий требуют реформирования информационно-методического обеспечения учебного процесса. От преподавателя требуется непросто передача определенных знаний, а вооружение студентов методами самостоятельного овладения ими, развитие мотивации к использованию информационных технологий. Успешное решение этой проблемы, возможно только сочетая методы активных традиционных и нетрадиционных форм проведения занятий, проверки и оценки знаний студентов. К тому же компьютерные технологии обучения способствуют повышению интереса студентов к инженерному труду и творчеству. Все это требует новых методов и способов обучения специалистов современным приемам инженерного труда, а высокая конкурентоспособность инженерных кадров в рыночных условиях возможна при квалифицированной графической подготовке и свободном общении с компьютером.
Особенностью внедрения компьютерных технологий в высшее образование является отставание методики преподавания от уровня технических решений и требований учебного процесса. При изучении предмета инженерной графики, у многих выявляются трудности в представлении пространственных фигур, и вот здесь целесообразно использовать возможности вычислительной техники, такие как, наглядность, работа с большими объемами информации, удаленный доступ. По отдельным темам предмета инженерной графики разработаны электронные мультимедийные средства обучения (слайд – лекции, презентации).
Лекции представляются чередующимися фрагментами методически обоснованной последовательности. Преподаватель во время проведения компьютерной лекции использует в основном только графическую часть подготовленного материала, "пролистывая" слайды с текстом. Графическая часть и текстовая находятся на разных слайдах, что позволяет реализовать следующие принципиальные установки: на одном слайде не должно находиться слишком много разнообразной информации; для максимальной концентрации внимания студентов на содержание материала (чертеже, модели, анимации) на экране текстовая часть практически отсутствует
(только заголовок рисунка), поскольку студенты обычно переписывают экранное сообщение; практика показала, что дублировать речь лектора показом ее на телеэкранах нежелательно.
Текстовая часть компьютерных лекций необходима для самостоятельных занятий студентов и дистанционного обучения. Просмотр компьютерных лекций по инженерной графики, выполненный в Power Point осуществляется непосредственно на экране персонального компьютера с помощью клавиш на клавиатуре. Для достижения большего динамизма и связности, смена кадров осуществляется с имитацией наплыва, вспышки и других эффектов анимации. При проведении лекций графическое сопровождение играет главную роль для понимания той или иной темы, и очень важна постепенная последовательность предлагаемого графического материала. Поэтому в разработанном конспекте лекций инструментальными средствами Power Point преподаватель с небольшими интервалами, необходимыми для успешного конспектирования темы студентами, вызывает последовательно нужный элемент чертежа. Проводятся все построения чертежа так же, как это бы выполнялось при традиционном ведении лекции с помощью мела и доски. Такое построение компьютерной лекции имеет следующие достоинства: качество визуальной информации на экране выше, чем на аудиторной доске; материал по разделам инженерной графики усваивается легче вследствие высокой наглядности лекции; темп изложения выше, чем на обычной лекции; преподаватель может легко возвратиться к предыдущему чертежу, если у кого-либо из студентов возникнет вопрос; компьютерная лекция повышает интерес и способствует развитию пространственного мышления.
Компьютерные лекции, разработанные в Power Point, приводят к существенной перестройке учебного процесса, и решается ряд важнейших задач при подготовке высококлассных специалистов. Компьютерные лекции можно использовать как презентации курсов, а записанные на компакт-диск, могут выдаваться студентам для самоподготовки, могут использоваться при дистанционном обучении. Однако их следует рассматривать как первый шаг на пути внедрения компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо создание слайдов с элементами мультипликации.
Страницы: 1
ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.