Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Распределенная база данных Web-сайта дистанционного обучения

Автор:  И.Е. Жигалов, Д.В. Воробьев
Код:  УДК 681.3
Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Технология дистанционного обучения в отличие от традиционного предполагает широкое использование сетевых технологий. При создании программного обеспечения системы дистанционного обучения университета были поставлены задачи: объединение имеющихся дистанционных подсистем обучения кафедр и факультетов; интеграция в систему готовых электронных учебных материалов, информационных и тестовых модулей; создание системы поддержки разработки электронных учебников; организация и поддержка учебного процесса в распределенной информационной среде; наблюдение и статистическая обработка результатов тестирования. Все эти задачи можно объединить в одну - разработка информационной системы дистанционного обучения.

Анализ потребностей участников учебного процесса и анализ слабых сторон существующих подсистем дистанционного обучения определил необходимую структуру базы данных, которая в упрощенном виде представлена на рис. 1.

рис 1

Основываясь на данных из таблиц, содержащих информацию о студентах, о специальностях, об учебных планах, предметах и ряда других, формируется таблица ws для отображения информационного ресурса. С этой таблицей непосредственно взаимодействует серверное програмное обеспечение, которое формирует динамические html страницы и отправляет их пользователю. Дополнительные БД необходимы для ограничения доступа к информационным ресурсам в соответствии с правами пользователей.

Структура web части дистанционного обучения предназначенной для проведения занятий представлена на рис. 2. 

рис 2

На этапе разработки структуры информационной системы дистанционного образовательного портала было проведено имитационное моделирование отдельных ее фрагментов, которое показало достаточно высокие характеристики взаимодействия информационных потоков и выявило пути последующей оптимизации ИС по данным критериям. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.