Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Проблемы организации дистанционного обучения специалистов в области испытаний для целей обеспечения качества

Автор:  М.В.Столетова
Код:  УДК 658.562:656
Организация:  Владимирский государственный университет г.Владимир

В современных условиях развития рыночных отношений потребность в профессиональных кадрах в области испытаний для обеспечения качества продукции (услуг) имеет тенденцию постоянного роста. В соответствии с классической теорией управления качеством, созданной доктором Эдвардсом Демингом, непрерывное обучение рассматривается как инвестиция, которая позволяет персоналу организации постоянно приобретать новые знания и навыки, требующиеся для работы с новыми технологиями и достижения долгосрочных целей организации. Ф.Кросби, разработавший современную классификацию подходов к организационному менеджменту, рассматривает обучение как один из стилей управления организацией.

Дистанционное обучение в области подготовки и проведения испытаний потенциально делает возможным организацию учебного процесса, способствующего достижению практических результатов, качества обучения, доступности учебного материала и эффективного использования времени на обучение. Дистанционное обучение, как и профессиональное развитие в целом, позволяет улучшить осуществление персоналом своих текущих рабочих задач или осуществить подготовку специалистов организации к выполнение новых функций на новом рабочем месте.

На практике для обеспечения эффективного внедрения дистанционного обучения его методическое, программное и информационное обеспечение должны базироваться на следующих принципах:

1. Фокус на потребителе. Сегодня основные требования к специалисту в области испытаний - это понимание современных концепций и стандартов в области качества, знание и практические навыки проведения разнообразных видов испытаний, применение статистических методов управления качеством процессов, разработка методик проведения испытаний и обслуживание испытательного оборудования.

2. Задачи, решаемые через дистанционное обучение. В зависимости от используемых методов, дистанционное обучение может решать задачи как образования, так и тренинга специалистов в области испытаний (рис.1). Фокус на образовании предполагает приобретение учащимися новых знаний и информации. Например, для специалистов в области испытаний это может быть изучение основ статистики, методов управления качеством, и т.д. С другой стороны, тренинг - это процесс приобретения практического навыка (или ряда навыков). Например, навык в применении семи методов контроля качества для обеспечения показателей качества процессов испытаний. Результат образования обычно измеряется успешным выполнением тестов. Например, тест в соответствии с объемом знаний, требующихся для профессиональной сертификации специалиста в области качества. Тренинг обычно оценивается по способности учащегося демонстрировать приобретенные профессиональные навыки путем осуществления задач на своем рабочем месте. Например, способность правильно применять методику исследования показателей качества процессов испытаний.

рис 1
 3. Организационная культура. Чтобы система дистанционного обучения в области подготовки и проведения испытаний была внедрена и использовалась успешно, важными факторами являются:

· Развитие организационной культуры, которая поддерживает и поощряет обмен знаниями и профессиональными контактами, повторное использование знаний, а не «складирование» и повторное изобретение знаний.

· Непрерывное обучение рассматривается менеджментом как ключевая стратегия для развития организации.

· Создание системы процедур и общеорганизационной политики, определяющих как осуществляется приобретение, обработка, хранение и доступ к знаниям и информации.

· Создание рабочего климата открытого общения, поощряющего установление новой информации и знаний, которые могут быть использованы для обучения и профессионального развития как отдельного специалиста, так и организации в целом.

· Понимание ценности знаний как одного из конкурентных преимуществ организации.

Таким образом, подготовка и внедрение системы дистанционного обучения специалистов в области испытаний для обеспечения качества продукции (услуг) должны быть тесно связаны с долгосрочными целями и задачами как организации, так и отдельного специалиста, принимая во внимание текущий уровень развития организации.

Литература:

1. Менеджмент систем качества. Учебное пособие/ Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997.- 368с.

2. The Certified Quality Manager Handbook (Second Edition). Editors: Duke Okes &Russell T.Westcott. - Milwaukee, WI: ASQ Quality Press, 2001.– 490 p.

3. Mary Walton. The Deming Management Method. - New York: Doold, Mead and Company, 1986.–382 p.

4. Philip B. Crosby. Quality is Free. New York: Mentor, 1980.–270 p. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.