Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

К вопросу о синхронизации в информационной образовательной сети

Автор:  А. В. Михайлов, М. Ю. Монахов
Код:  УДК 004.32:37.01
Организация:  ВлГУ, Владимир

В докладе рассматриваются способы поддержания целостности и непротиворечивости информации в распределенной информационной системе информационной образовательной сети (ИОС).

Информационная образовательная сеть, представляет собой специализированную информационную систему, построенную по принципу распределенной информационной системы, предназначенной для организации множественного сетевого автоматизированного интерактивного обучения [1]. На ее основе осуществляется создание и распространение учебных пособий с применением новых информационных технологий, хранение и обработка разнообразной учебной информации, выявление и развитие местных особенностей образовательных структур, интеграция различных подходов и методологических систем для решения проблем обучения, предоставление услуг в области дополнительного образования, проведение интерактивных уроков по дистанционной форме.

Проблема поддержания целостности и непротиворечивости информации циркулирующей в системе, является основной при разработке распределенных информационных систем. Суть проблемы заключается в том, что определенная информация, обычно представляемая в виде файлов или записей баз данных, обрабатывается на нескольких серверах, и для правильного функционирования системы эта информация должна быть одинаковой на всех серверах. Следовательно возникает проблема синхронизации.

Решение данной проблемы проводится в два этапа. На первом этапе производится анализ системы с целью выявления и структурирования информации подлежащей синхронизации, а также определяется распределение информации по серверам системы и особенности взаимодействия серверов. На втором этапе, выделяются воздействия на систему приводящие к изменению информации, подлежащей синхронизации. Данные воздействия анализируются и если необходимо для поддержания целостности ограничиваются.

Применительно к ИОС на первом этапе были построены модели информационных ресурсов (определены интерфейсы для связи с другими модулями и организация информационного ресурса в виде каталога файловой системы), подлежащих синхронизации, определена структура системной базы данных и способ ее организации (системная база данных отражает текущее состояние информационной образовательной сети, и распределена по входящим в нее серверам. Так же были разработаны концепции распределения информации в ИОС и взаимодействия серверов. На втором этапе было установлено, что для нормальной работы ИОС пользователь должен работать только через один из серверов ИОС и были разработаны соответствующие меры.

Литература.

1. Монахов М.Ю. Информационные образовательные сети. Основы теории и методика применения: Монография – Владимир: Владим. гос. ун-т., 2001. - 207 c. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.