Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Мониторинг качества обучения с использованием компьютерного тестирования

Автор:  И.Н. Павлова, Е.А. Миронова
Код:  УДК 681.3
Организация:  КГТА, г. Ковров

Мониторинг качества обучения является одним из основных факторов эффективности учебно-воспитательного процесса, одной из закономерностей которого является информатизация образования, которая может быть достигнута на основании внедрения компьютерных технологий в образование. Обучаемый должен быть подготовлен к быстрому восприятию больших объемов информации, овладению современными средствами и методами ее обработки. Это возможно только при индивидуализации образования. В этих условиях возрастает значение самостоятельной подготовки по освоению программных вопросов изучаемых курсов. Одним из прогрессивных направлений такой работы следует считать контроль качества знаний обучаемых на основе тестирования.

Педагогические тесты позволяют провести объективную оценку достигнутого уровня знаний, умений и навыков при их массовой проверке. тестовые задания стимулируют познавательную деятельность обучаемых, обеспечивают быстроту проведения контроля, могут быть использованы при обучении и самоконтроле. Тестовые задания должны полностью соответствовать учебным планам и охватывать все разделы курса. Предполагается, что материал раздела усвоен плохо, если правильные ответы на вопросы составляют менее 60% от общего числа сформулированных вопросов.

Разработанная на кафедре высшей математики КГТА система контроля качества обучения базируется на компьютерной программе "Рубикон" версии 4.0, которая отличается от предыдущих тем, что можно заранее задавать вес вопроса и при повторном тестировании справедливо учитываются результаты предыдущего. С целью улучшения результатов тестирования в этом учебном году были изменены формулировки вопросов и ответов с точки зрения их логического построения. В результате чего были исключены некорректные и провокационные вопросы, а сложные вопросы разбиты на простые.

рис 1

По результатам, приведенным в таблице, можно сделать вывод о том, что показатели теста улучшились в два раза. По итогам проведенной работы были сделаны следующие выводы.

· Проведение контроля знаний с использованием компьютерных тестов позволяет значительно сократить время на анализ ответов и значительно повышает информативность результатов.

· На базе реальных данных можно пересмотреть, доработать тест и соответственно повысить его качество и эффективность и сделать вывод о качестве обучения.

· База вопросов разделена на несколько вариантов для того, чтобы отдельные вопросы могли быть объединены логически по смыслу и для многовариантности, что увеличивает объективность результатов.

Литература:

1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М., "Интеллект-центр", 2001.- 296 с.

2. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов/ Пер. с англ. Г.Е. Крейндлина. Под общ. ред. В.А. Смирнова, В.К. Финна.- М.: "Прогресс", 1981, 205 с. 


Возврат к списку



Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении публикации.
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Последние 5 сообщений в конференции, посвященные обсуждению данной публикации:

(вы так же можете присоединится к дискуссии и оставить ваш комментарий)

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.