- Материалы I Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2001 г.
- Материалы II Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2002 г.
Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения иностранным языкам. Автор: Марычева Е.П. Организация: ВлГУ, Владимир
Постановка новой цели обучения иностранным языкам - развитие коммуникативной компетенции обучаемого - потребовала переориентации как содержательных, так и технологических аспектов обучению предмету на личность обучаемого. Один из ведущих принципов обучения иностранному языку в отечественной педагогической науке и практике становится принцип активизации обучающегося, а начиная с середины 80-х годов разрабатываются идеи педагогики сотрудничества и в контексте общих положений педагогики сотрудничества развиваются идеи творческого саморазвития личности [1].
Данный принцип, являясь отражением новой образовательной философии, остается одним из основополагающих в реализации гуманистических идей в обучении иностранным языкам. Ядро гуманистической концепции воспитания составляет идея субъект - субъектного взаимодействия преподавателя и студента.
Архитектурный образ как выразитель сущности архитектурного пространства. ( К вопросу рассмотрении содержания категории «Архитектурный образ» в курсе «Объёмно-пространственная композиция» специальности 2901 «Архитектура»). Автор: Бирюкова Е.Е. Организация: ВлГУ, кафедра СКиА, г.Владимир
Проблемно-ориентированное обучение студентов специальности 2901 «Архитектура» призвано повысить заинтересованность студента как в самом процессе обучения , так и в его результате - качестве получаемых знаний. Решение этой задачи в курсе дисциплин теоретических по отношению к собственно практическо-творческим дисциплинам видится в процессе вовлечения студентов в диалог посвящённый определению содержания таких категорий существенных для процесса художественного творчества в области архитектуры как «архитектурный образ» и «художественный образ», которые определяют саму творческую позицию художника архитектора. Один из вариантов установления содержания этих категорий и их взаимодействия, который может быть вынесен на обсуждения предлагается ниже.
Если архитектурная формы это способ организации и существования архитектурного объекта, то встаёт вопрос о выразителе содержания архитектурного пространства, в частности содержания эстетического. На этот вопрос отвечает другая категория...
Роль научных исследований в постановке и развитии учебной дисциплины "цифровая обработка информации" Автор: А. К. Бернюков
В настоящее время цифровая обработка информации (ЦОИ) интенсивно внедряется практически во все сферы человеческой деятельности – от космических и ядерных исследований до бытовых приборов и детских игрушек. Столь обширному распространению ЦОИ обязана высочайшему качеству обработки информации (по точности, помехоустойчивости, функциональной гибкости и другим показателям).
Естественно, подготовка специалистов радиотехнических (2007, 2008, 2015) и близких к ним (1906, 0715) специальностей потребовала включения в учебные планы дисциплин по ЦОИ. На кафедре РТ и РС вопросы цифровой обработки сигналов развивались естественным путем в связи с выполнением научно-исследовательских работ, включающих в себя цифровые методы и средства.
Так еще в 60-е – 70-е годы кафедра выполняла работы по автоматизации физико-химических исследований и оптимизации производства стекольной продукции, где разрабатывались специализированные цифровые измерительно-вычислительные комплексы, позволяющие ...
Элементы линейного программирования на уроках экономики Автор: Н. Н. Кучеренко Код: УДК 373 Организация: Школа №8, Ковров
Развивающее обучение осуществляется различными методами и приемами,в частности, методом учебных задач.
Умелый подбор и включение их в изучаемый теоретический курс способствуют активизации роли обучаемого, стимулируют познавательный интерес, создают проблемные ситуации, разрешение которых ведет к усвоению новых знаний.
Интеграция элементов линейного программирования в базовые школьные предметы - математику, информатику, экономику позволяет применять новые компьютерные технологии в учебном процессе.
Задачи о рациональном использовании ресурсов, о наилучшем планировании производства, транспортная задача, адаптированные к уровню знаний учащихся, органично вписываются в курс “Основы экономики” в блок “Три вопроса экономики: что, как, для кого”.Современные подходы и информационные технологии в образовании и научной работе школьников Автор: А.В. Духанов, С.В. Рощин, В.Г. Прокошев, С.М. Аракелян. Код: УДК: 681.3.00:373.57 Организация: Владимирский государственный университет, Владимир
В данной работе рассматривается опыт довузовской подготовки учащихся 11 класса по дисциплинам «Математическое моделирование в физике», «Современные информационные технологии», а также их исследовательская работа.
Для эффективного проведения занятий, в первую очередь, был создан специальный дисплейный зал. Его схема приведена на рисунке 1.В данной работе рассматривается опыт довузовской подготовки учащихся 11 класса по дисциплинам «Математическое моделирование в физике», «Современные информационные технологии», а также их исследовательская работа.
Для эффективного проведения занятий, в первую очередь, был создан специальный дисплейный зал. Его схема приведена на рисунке 1.Повышение эффективности образования в условиях ограниченного финансирования Автор: А.В. Духанов, С.М. Аракелян Код: УДК: 681.3.00:373.1 Организация: Владимирский государственный университет, Владимир
Система образования неразрывно связана с той социально-экономической формацией, в рамках которой она сформировалась и существует. Процесс реформирования, происходящий сейчас в стране, не мог не затронуть систему образования.
Бюджетное финансирование образовательных учреждений (в том числе средних общеобразовательных школ) по сравнению с доперестроечным периодом заметно сократилось. Индексация средств (в рублевом эквиваленте), выделяемых из бюджета на нужды образовательных учреждений (ОУ), в последние годы составляет примерно 114%. Однако, с учетом социально-экономического положения в стране, инфляции и роста курса доллара, очевиден вывод о сокращении финансирования ОУ.
Как следствие, наблюдается тенденция снижения уровня образования. Такая ситуация обусловлена значительным ухудшением материально-технической базы, износом основных фондов и др.
Средства, выделяемые из Федерального бюджета на нужды ОУ, весьма ограничены. Поэтому, верно определив приоритеты при их распределении...
Целевая подготовка специалистов в области компьютерного проектирования для промышленных предприятий Автор: И.П. Шеин Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
Нечеткие модели оценки уровня потребности в специалистах и качества образовательных программ Автор: В.Г. Чернов Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
Формирование творческой инженерной активности у студента при изучении современных процессов физико-технической обработки на примере гидрорезания Автор: Тихомиров Р.А., Кравченко Д.В. Код: УДК 621.924.93 Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
Проблема подготовки созидательно активных и профессионально компетентных кадров в настоящее время является актуальной. Творческая инженерная активность специалиста, с одной стороны, является компонентом общей образованности, а с другой стороны – это компонент профессиональной готовности выпускника высшего учебного заведения.
Средства развития творческой инженерной активности, которыми решаются физико-технические задачи, являясь факультативными, по сути своей могут быть индивидуальными, коллективными, групповыми. Первые реализуются через курсовое и дипломное проектирование, а вторые и третьи – через классно-групповые занятия, самостоятельные занятия под руководством преподавателя, временные творческие студенческие коллективы и другие формы организации учебной деятельности студентов.
Изучение студентами современного высокоэффективного процесса гидрорезания, при котором в качестве режущего инструмента служит сверхзвуковая (400 - 1000 м/с) струя жидкости различного состава...
Научные исследования в дипломном проекте Автор: Самойлова Л.И. Код: УДК 625.7/8.05 Организация: Владимирский государственный университет
Развитие науки на современном этапе носит лавинообразный характер. Система знаний в результате специальной деятельности людей превращается в непосредственную практическую силу общества. Все это требует от квалифицированного специалиста творческого подхода к решению стоящих перед ним задач, умения сформулировать цель и задачи исследования, спланировать и провести эксперимент.
На кафедре автомобильных дорог Владимирского государственного университета накоплен опыт проведения научных исследований на стадии дипломного проектирования. Объем научных исследований составляет 10 – 20 %, а трудоемкость может достигать 30 – 50 % в структуре дипломного проекта. Тематикой научных работ в дипломном проектировании охвачено до 90 % студентов.
Тему научных исследований в дипломной части проекта для студентов определяет руководитель с привязкой к региону строительства автомобильной дороги и в соответствии с проблемами, стоящими перед дорожно-строительными организациями управления Владимиравтодор....
Комплекс виртуальных приборов для учебного процесса Автор: Поздняков А.Д. Организация: Владимирский государственный университет
В практике научных исследований при построении контрольно-измерительных, диагностических и испытательных систем все шире используются возможности персональных компьютеров (ПК) для решения задач управления экспериментом, регистрации, обработки и систематизации данных, представления (визуализации) результатов наблюдений. Применение ПК закладывает основу относительно низкой стоимости подобных систем, эффективно функционирующих в реальном масштабе времени. Минимальный набор функций, передаваемых компьютеру, составляют функции, связанные с организацией взаимодействия оператора с прибором в форме привычной для пользователя с сохранением всех привычных атрибутов (панелей, ручек управления, индикаторов и т.д.).
Взаимодействие с виртуальными компьютерными системами оказывается подобным работе с традиционными приборами. Виртуальный прибор (ВП) представляет собой комбинацию компьютера, универсальных аппаратных средств ввода-вывода сигналов и специализированного программного обеспечения (ПО),...Стиль в народной архитектуре.(К вопросу о возможности использовании продуктов народного творчества в качестве иллюстративной базы в курсе «Практическая эстетика архитектора».) Автор: Малькова Ж.Г. Организация: ВлГУ, кафедра СКиА, г.Владимир
Проблемно-ориентированное обучение студентов -архитекторов требует расширения иллюстративной базы по ряду теоретических дисциплин изучающих теоретические и практические аспекты художественного творчества архитектора . Вопросы стиля в курсе «Практическая эстетика архитектора» как правило рассматриваются на примерах профессиональной деятельности архитекторов различных эпох, стилей и направлений. Но , необходимо заметить, что они могут рассматриваться не только на примерах архитектуры как вида искусства , но и на примере архитектуры как вида художественного творчества, архитектурного «фольклора». В частности на материалах обследования сельских поселений ряда регионов Владимирской области, что имеет не только дидактическое значение, но и воспитательно-патриотическое. Позволяет опираться на конкретные, «осязаемые» примеры. Использовать материала Ознакомительной и пленерной практики.
Применение индивидуальных контрольных работ на практических занятиях по электротехническим дисциплинам Автор: А.Г. Илюхин, С.А. Сбитнев Код: УДК 6.81 Организация: А.Г. Илюхин, С.А. Сбитнев
Значение практических занятий, как составной части учебного процесса по электротехническим дисциплинам определяется целями, которые сводятся к следующему:
- закреплению знаний теоретического материала изучаемого предмета;
- выработке навыков выполнения электротехнических расчетов;
- составления конспекта, содержащего набор правильно решенных задач по каждой теме изучаемой дисциплины;
- осуществление регулярного контроля за работой студентов для получения информации о результатах обучения.
Методика проведения практических занятий и связанная с ней методика контроля должны быть такими, чтобы самой постановкой учебного процесса каждый студент был вынужден стремиться к овладению знаниями предмета в течении всего семестра.
Активные методы проведения практических занятий в системе повышения квалификации Автор: З.Н. Зыкова, А.А. Зыков Тема форума для комментариев: 5 Код: УДК Организация: Владимирский государственный университет, город Владимир
Идея непрерывного обновления знаний в течение жизни человека высказывалась еще древними мыслителями, но в наше время она получила новое развитие, а именно: ограничение понятия непрерывного образования целенаправленным обучением в специальных учебных заведениях, а также самообразованием, что позволит отделить его от неорганизованного изменения и пополнения знаний человека на протяжении всей его жизни.
Такая концепция требует создания общей системы педагогики, отражающей специфику учебного процесса в системе повышения квалификации, которая определяется прежде всего составом слушателей и краткосрочностью их обучения и тем, что слушатели системы повышения квалификации, как правило, уже имеют законченное высшее или среднее специальное образование, богатый производственный и жизненный опыт, поэтому сообщаемые им сведения не являются для них полностью новыми. Здесь идет речь скорее о дополнении уже имеющихся знаний и изменении сложившихся представлений и навыков.
Таким образом, ...
Тестирование – активный метод обучения и проверки знаний, умений, навыков по русскому языку как иностранному Автор: З.Н. Зыкова, М.В. Бордяшова Код: УДК Организация: Владимирский государственный университет, город Владимир
В практике высшей школы в последнее время при приеме и обучении иностранных граждан большое распространение получил метод тестирования по русскому языку как иностранному. Этому способствует и тот факт, что в связи с распадом СССР в российские вузы увеличился приток студентов из ближнего зарубежья для которых русский язык является иностранным.
Интеграционные процессы в области языковой политики, происходящие в последнее время в мире, выдвинули перед нашей страной задачу установления общих уровней владения для одного языка в разных странах и для разных языков в одной стран, что дает возможность создать основу для обеспечения международного признания языковых сертификатов, эквивалентности академических дипломов.
В настоящее время создана Российская государственная система тестирования, которая предусматривает следующие уровни владения русским языком как иностранным: 1. Элементарный . 2. Базовый. 3. Первый (уровень абитуриента). 4. Второй (уровень бакалавра-нефилолога). 5. Третий...
Методологические аспекты создания учебно-методического комплекса послевузовского и дополнительного образования Автор: А.А.Галкин, В.П. Галас, А.Б. Градусов Тема форума для комментариев: 4 Код: УДК 37.01:014.544 Организация: Владимирский государственный университет, г. Владимир
В связи с широким применением новых информационных технологий в сфере производства и управления особое значение приобретает развитие и укрепление кадрового потенциала, имеющего современный уровень подготовки в этой области.
Ситуация, сложившаяся на рынке труда Владимирской области и других регионов, показывает, что большинство предприятий и организаций промышленной, финансовой, социальной, административной и других сфер ощущают потребность в квалифицированных кадрах, имеющих базовое образование в областиуправления и информатики. Опыт предприятий и организаций Владимирского региона свидетельствует, что решить эту проблему традиционными методами, в том числе за счет приема молодых специалистов, оканчивающих вузы, в полной мере не удается.
Эффективным подходом к решению данной проблемы является подготовка специалистов на базе среднего специального образования или переподготовки лиц с высшим образованием по новой специальности, необходимой предприятию или учреждению.
Тестирование как разновидность контроля знаний Автор: Л.М.Воронова, Е.В.Шульгина, Н.М.Воронова, И.С.Крамской Код: УДК 378.1 Организация: ВлГУ, г.Владимир
Тестирование как контроль усвоения различных дисциплин все настойчивее внедряется в учебный процесс вузов, школ и других образовательных учреждений. Успеваемость обучающихся (итоговые баллы-оценки) по-прежнему является одним из основных показателей качества обучения. Поэтому продумывая стратегию тестирования мы, преподаватели, выбираем или разрабатываем гибкие, объективные способы выставления оценок при автоматизированном контроле, которые позволяют адекватно отразить реальные знания учащегося и максимально приблизиться к системе оценок при традиционном устном или письменном опросе.
Так, если сформулировать вопросы заниженного уровня сложности, всеми будут получены неоправданно высокие оценки; и наоборот, вопросы слишком сложные покажут заниженный уровень усвоения материала. Само понятие уровня сложности вопроса также весьма условно. Распределение вопросов по сложности – это пожалуй самое важное и трудное дело при организации тестирования, которое разрешается, как правило,...
Методика обучения и тестирование по начертательной геометрии для специальности «Архитектура». Автор: Бутузова Г.Н. Озерова М.И
Современный уровень программных и технических средств электронной вычислительной техники позволяет перейти от традиционных, ручных методов конструирования к новым информационным технологиям с использованием ЭВМ, создавать системы автоматизации разработки и выполнения конструкторской документации, удовлетворяющие стандартам ЕСКД как по качеству исполнения документов, так и соблюдению требований стандартов. Задача перехода на новую технологию конструирования требует современных методик обучения студентов, в которых центральное место занимают методы компьютерной графики, как нового инструмента конструирования.
К вопросу об эстетическом рассмотрении архитектурного пространства: архитектура как предмет эстетики и педагогики Автор: Е.Е. Бирюкова Организация: ВлГУ,кафедра СКиА,Владимир
О методическом обеспечении курсовой работы по математике на технических факультетах Автор: Л.П. Барабанова, С.В. Федорова Код: УДК 51 Организация: Ковровская государственная технологическая академия, Ковров
ехнология дистанционного образования основана на применении в учебном процессе различных видов учебно-методической литературы, в том числе печатных материалов и электронных учебных пособий [1].
Нами подготовлено учебное пособие (в печатном и электронном вариантах) по выполнению курсовой работы по математике для студентов технических факультетов [2]. Осветим его основные аспекты.
Содержание пособия подчинено требованиям современного государственного образовательного стандарта ГОС-2000 [3] для технических специальностей. Пособие предназначается студентам технических факультетов, завершая собой основной курс математики. Курсовая работа проводится с целью обобщить знания студентов, приобретенные за весь основной курс математики. На ее выполнение отводится 30 часов самостоятельной работы. Задача курсовой работы состоит в закреплении практических навыков по решению прикладных математических задач. Кроме того, курсовая работа является одной из форм итогового контроля знаний, направленной...