Владимирский Государственный Университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых Центр дистанционного обучения
600000, г.Владимир, ул.Горького, 87, ВлГУ, ЦДО
cdo@vlsu.ru
(4922) 47-75-21, 47-99-02
(4922) 47-75-21 (4922) 47-99-02

Публикации

 

  • Материалы I Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2001 г.
  • Материалы II Региональной нучно-методической конференции ВлГУ "Дистанционное обучение и новые технологии в образовании", г. Владимир, 2002 г.

Методологические аспекты создания учебно-методического комплекса послевузовского и дополнительного образования Автор:  А.А.Галкин, В.П. Галас, А.Б. Градусов Код:  УДК 37.01:014.544 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В связи с широким применением новых информационных технологий в сфере производства и управления особую роль играет развитие и укрепление кадрового потенциала, имеющего современный уровень подготовки в области управления и информатики.

Ситуация, сложившаяся на рынке труда Владимирской области и других регионов, показывает, что большинство предприятий и организаций промышленной, финансовой, социальной, административной и других сфер ощущают острую потребность в подобных кадрах. Опыт предприятий и организаций Владимирского региона свидетельствует, что решить эту проблему традиционными методами, в том числе за счет приема молодых специалистов, оканчивающих вузы, в полной мере не удается.

Эффективным подходом к решению данной проблемы является подготовка специалистов на базе среднего специального образования или переподготовки лиц с высшим образованием по новой специальности, необходимой предприятию или учреждению.
читать полностью

Компьютерное моделирование в учебно-методическом комплексе дисциплины «Устройства СВЧ и антенны» Автор:  Б.Д Ситнянский

Моделирование с использованием ЭВМ в курсе «Устройства СВЧ и антенны» имеет давнею историю. Первые программы, с помощью которых проводились расчеты к лабораторным работам и проектированию, относятся к 1975 году. Но материальная база, способ общения с ЭВМ, скорость расчетов и вывод информации долгое время ограничивая возможности индивидуальной работы обучаемого с программой. С появлением персональных ЭВМ ситуация изменилась принципиально и к настоящему времени в учебно-методическом комплексе дисциплины оформился способ построения программ учебно-инженерного моделирования и создал пакет таких программ.

Каждая программа посвящается какому-либо конкретному вопросу (как параграф учебника). Она начинается с краткой характеристики программы, в которой формулируется задача, приводятся основные понятия и соотношения, ссылки на источники. Краткая характеристика составлена так, чтобы ввести в курс дела пользователя, желающего разобраться в существе вопроса и выполнить расчет с ...

читать полностью

О дополнительных курсах по обучению компьютерным технологиям на кафедре «Сопротивление материалов» Автор:  Л.Е. Кондратьева, С.А. Маврина Код:  УДК 378 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Образовательные стандарты высшей школы периодически обновляются, но все-таки во многомотстают от постоянно возрастающих требований современного производства и жизни к выпускникам вузов. Особенно велико это отставание в овладении прогрессивными компьютерными технологиями проектирования, организации, управления, производства и т.д. Одним из способов решения этой проблемы является предоставление студентам дополнительных образовательных услуг.

Кафедра сопротивления материалов в последние несколько лет занимается организацией дополнительных курсов по обучению применению различных компьютерных программ в расчетных и проектных работах. 

читать полностью

Роль и методы реализации учебно-воспитательной работы в курсах механики твердого деформируемого тела Автор:  Валуйских В.П. Код:  УДК 620.10:624.04 Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В новых экономических условиях России принципиально изменилась роль инженера – существенно возросла интеллектуальная составляющая его труда. Реальная жизнь, средства массовой информации, опыт семьи и другие воздействия безусловно существенно изменили отношение студентов к получению образования и процессу обучения – это вполне подтверждается опытом моей работы со студентами специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». 

читать полностью

Игра как вид деятельности, направленной на развитие способностей к творчеству Автор:  Зайцева Л. Е. Код:  ББК 74.5.251 Организация:  Профессиональный лицей №3 г.Владимира

Педагогический поиск обязательно сопряжен с проведением исследований и экспериментов; в основе этой деятельности лежат следующие принципы:

1) не навреди;

2) не бросайся традициями, они тебе еще пригодятся;

3) новое еще не значит хорошее;

4) сначала читай и думай, потом совещайся, потом потихонечку двигайся, аккумулируя и оценивая каждый шаг;

5) решай свои проблемы и не обращай внимания на моду;

6) помни, что идей всегда больше, чем пользы от них. 

читать полностью

Использование экспедиционных исследований в учебном процессе кафедры РТ и РС ВлГУ. Автор:  О. Р. Никитин, Н. В. Садовский Организация:  ВлГУ, Владимир

Проведение сложных экспериментальных научных исследований в ВУЗах часто ограничено отсутствием современных измерительных средств и экспериментальной базы. Одним из возможных направлений решения проблемы является участие ВУЗов в Федеральной целевой программе «Интеграция». 
Начиная с 2000 г. кафедра Радиотехники и Радиосистем Владимирского Государственного Университета (ВлГУ) участвует в совместном проекте № С0031 “Организация и проведение экспедиции студентов, аспирантов и преподавателей ВлГУ совместно с учеными ИКИ РАН для исследований собственного и рассеянного электромагнитного и акустического излучения морской поверхности с учетом влияния дождя, приводного ветра, внутренних волн и атмосферной стратификации”по Федеральной целевой программе “Интеграция”.
читать полностью

Система текущего контроля знаний на кафедре "сопротивление материалов" Автор:  Бурлакова А.М. Код:  УДК 378.14.(06) Организация:  ВлГУ, Владимир

Тенденция современных образовательных стандартов к уменьшению количества учебных часов, отводимых на изучение дисциплин, которые можно объединить под общим названием ''Механика'', в том числе и курса ''Сопротивление материалов'', вызывает необходимость тщательно и продуманно подходить ко всем вопросам организации учебного процесса. Важное место в этом занимает текущий контроль знаний студентов. При малом числе аудиторных занятий необходимо так распределить учебный материал, что бы студент мог организовать равномерную самостоятельную работу над курсом в течение семестра, а направить и проконтролировать эту работу призвана система текущего контроля знаний. На кафедре ''Сопротивление материалов'' разработана и применяется система текущего контроля знаний студентов, основанная на четкой постановке задач обучения и усвоения студентами материала дисциплины, установлении сроков выполнения и сдачи отдельных этапов индивидуальных заданий и контроле правильности и своевременности выполнения студентами...

читать полностью

К вопросу о возможностях реализации коммуникативного подхода в профессионально ориентированном учебнике иностранного языка для неязыковых вузов Автор:  Крылова Г.Ф. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Знание иностранного языка как важного элемента общей и профессиональной культуры специалиста и средства коммуникации становится в настоящее время особенно актуальным. Основу современной концепции лингвистического образования в неязыковых вузах составляет положение о том, что иностранный язык выступает средством межнационального и межкультурного общения в реализации коммуникативных и познавательных потребностей специалиста, выступает обязательным элементом непрерывного профессионального образования. 

читать полностью

Модульное обучение (интеграция дидактических идей для организации учебного процесса по иностранному языку в вузе) Автор:  Сиденкова Е.А. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В 70-80 годы ХХ века среди дидактических теорий, которые получили теоретическую разработку и практическое применение, необходимо отметить модульное обучение, с помощью которого удалось успешно решить целый комплекс дидактических задач в обучении иностранным языкам [1, 2, 3 ].

Распространению идей модульного обучения способствовали исследования в области сравнительной педагогики и систематизация опыта применения модульного обучения в США и Западной Европе. [1, c. 15]

По мнению П.А. Юцявичене, сущность модульного обучения иностранным языкам состоит в том, что обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с индивидуальной учебной программой. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно – координирующей. [1,c. 7] 

читать полностью

Тезисы Электронный учебник иностранного языка в аспекте многоуровневой подготовки специалистов Автор:  Пряничникова И.Ю. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

1.В основе современной концепции многоуровневой подготовки студентов высшей школы лежит языковая политика государства, формирующая социальный заказ в соответствии с которыми степень подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере владения иностранным языками, его коммуникативной компетенции зависит от развития процесса интеграции, связанного с расширением деловых контрактов предприятий, учреждении и организаций любого профиля с зарубежными партнерами.

2. Реформа современного образования может состояться лишь при условии совершенствования учебных материалов, предназначенных для обучения иностранному языку в высшей языковой школе.... 

читать полностью

Роль иностранного языка в подготовке специалистов инженерно-технического профиля Автор:  Новикова Л.В. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В настоящее время значение иностранного языка системе высшего профессионального образования как важнейшего элемента общей и профессиональной культуры специалиста и средства коммуникации приобрело особую актуальность. В государственных стандартах высшего образования дисциплина "иностранный язык" включена в качестве обязательной, в объеме 340 часов для всех специальностей вузов.

Открытость современного российского общества, обновление высшего профессионального образования, растущая потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, требует существенных изменений в содержании, структуре, организации и технологии обучения иностранными языкам. 

читать полностью

Внедрение инновационных технологий при обучении иностранному языку Автор:  Новикова Л.В. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Построение концептуально-технологической модели обучения иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает определенные этапы работы:

1. Создание новых образовательных технологий в целях интеграция мирового образовательного пространства.

2. Разработка методов и технологической модели интернет-учебников.

3. Внедрение дистанционного обучения иностранным языкам (электронные учебники). 

читать полностью

К вопросу об основных видах мотивации учебной деятельности Автор:  Новикова Л.В. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Мотивация—это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов [1, с.356].

Ориентация студентов на достижение определенных целей при изучении иностранного языка является основной задачей преподавателя.

Среди основных видов мотивации ученые выделяют следующие:

1. Интерес к иностранному языку.

2. Стремление студента быть лучшим.

3. Умения использовать полученные знания по языку в своей будущей профессии.

4. Удовольствие от достигнутых успехов [2]. 

читать полностью

Использование современной видеотехники коммуникативном подходе обучения иностранному языку Автор:  Курникова Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В настоящее время в обиход вошло новое слово «мультимедия». Мультимедия – это комбинация, использование нескольких аудио- и визуальных средств массовой информации. Мультимедия широко использует как зрительные, так и слуховые каналы поступления информации человеку. Мультимедия – компьютер предлагает новые возможности коммуникации, это фильм, телевидение и видео- в одном.

В области коммуникации открываются новые диапазоны. Современный период в методике обучения иностранному языку называется «коммуникативным подходом». Это новое направление в методике. Коммуникация – это процесс передачи информации. Совокупность средств, предназначенных для ее передачи, называется средствами (системами) коммуникации. 

читать полностью

Тезисы к докладу: Использование проблемно-мотивирующих моделей учебной деятельности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе Автор:  Л.Д. Ермолаева Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Суть новых технологий и методик, по мнению автора, состоит в том, что в основу обучения иностранному языку положен существенно новый подход, так называемый Task-Based Learning. Особенность данного подхода заключается в приоритетном использовании проблемно-мотивирующих заданий, при выполнении которых отпадает необходимость в формальных инструкциях.

Наряду с проблемно-мотивирующим подходом появилось еще одно понятие - гуманистический подход (humanistic aprproach), т.е. в процессе обучения следует рассматривать студента как личность, имеющую свои взгляды, мнения, свой жизненный опыт, свои настроения, свои жизненные проблемы, что отражается в заданиях типа - каково ваше мнение, какие выводы вы можете сделать, что вам понравилось и т.д. Нужно не только обучать студентов языку, но и продолжать развивать их как личности.

Вышеупомянутые методические подходы могут быть наглядно представлены в учебных пособиях и методических разработках, составляемых на кафедре, в виде блоков, например...

читать полностью

Подготовка переводчиков в сфере коммуникации и современные компьютерные технологии. Составление автоматизированного словаря. Автор:  Назарова Т.А. Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Изменение социально-политической ситуации, распространение глобальных коммуникационных сетей способствует расширению контактов с зарубежными партнерами, что повысило интерес к получению более глубоких профессиональных знаний в области перевода.
читать полностью

Когнитивное картирование как новый метод обучения переводу Автор:  Н.К. Яшина Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

Актуальность подготовки переводчиков и квалифицированного обучения переводу, обусловленная растущей потребностью в кадрах профессиональных переводчиков, которая существует на современном рынке труда и связана со стремительной динамикой социально-экономических процессов перестройки в стране, требует новых подходов к обучению переводу.

В статье рассматривается новый метод обучения переводу (метод когнитивного картирования - КК), который частично использует понятия когнитивной психологии и основан на положении о правомерности учета картины мира переводчика в восприятии текста оригинала (ТО) и порождение текста перевода (ТП).

Метод когнитивного картирования (КК)- это метод обучения переводу, который предполагает развитие навыка гибкого и активного восприятия текста оригинала как связанного потока речи с целью осознанного понимания ситуации реального и возможного мира. 

читать полностью

Тезисы к докладу: "Контроль чтения в многоуровневой подготовки специа-листов по иностранному языку". Автор:  Н.К. Яшина Организация:  Владимирский государственный университет, г. Владимир

В новой (1994) Типовой программе по иностранным языкам для неязыковых специальностей [1], в которой ставится задача овладение будущими специалистами чтение научной и технической литературы разных жанров на иностранном языке, подчеркивается, что умение работать с иноязычной литературой является важнейшим умением иноязычного общения.

При этом предполагается, что студент неязыкового вуза совершенствует умение чтения от одного этапа обучения к другому, последовательно овладевая разными видами чтения.
читать полностью

К вопросу о содержании обучения иностранным языкам в системе многоуровневой подготовки специалистов (магистер-ская подготовка) Автор:  Марычева Е.П. Организация:  ВлГУ, Владимир

Осуществляемая в наше время реорганизация системы образования в целом привела к пересмотру всей концепции обучения иностранным языкам. Это отразилось, в частности, на необходимости создания новых форм обучения для системы многоуровневой подготовки специалистов, таких как „Магистр по направлению „Проектирование электронных средств“, „Магистр по направлению „Радиотехника“, „Магистр по направлению „Биомедицинская инженерия“, которая осуществляется во Владимирском государственном университете.

В соответствии с задачами обучения в системе многоуровневой подготовки возникла необходимость создания „Программы для подготовки магистров по иностранному языку“, в которой вопросы содержания обучения иностранным языкам решались в рамках теории деятельного подхода к обучению иностранным языкам, в соответствии с которой объектом обучения является иноязычная языковая деятельность во всех её проявлениях – аудирование, говорение, чтение, письмо.
читать полностью

Новые подходы к управлению качеством самостоятельной работы студентов по иностранному языку Автор:  Марычева Е.П. Организация:  ВлГУ, Владимир

Психолого-методические научные направления определяют сегодня пути совершенствования управления самостоятельной работой студентов по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей в соответствии с современной коммуникативной, личностной и профессиональной ориентированностью обучения иностранному языку[1].

Наиболее актуальными являются следующие положения:

1. рассмотрение управления самостоятельной работой студентов как системы взаимодействия «внешнего» и «внутреннего» управления;

2. развитие обучаемого как личности, как субъекта деятельности;

3. целенаправленное формирование у обучаемых мотивации учебной деятельности.

Эти положения современной наукой трактуются субъект-субъектных отношений преподавателя и обучающегося, разнообразием их взаимосвязей, отношений, порожденных процессом достижения целей совместной учебной деятельности
читать полностью

ВлГУ. Дистанционное обучение. Второе высшее образование онлайн.